Действующий

О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации*

Статья 1

Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст.1383; 1999, № 28, ст.3483; 2004, № 35, ст.3607; № 45, ст.4377; 2005, № 13, ст.1078; 2006, № 30, ст.3290; 2007, № 46, ст.5554; № 50, ст.6245; 2008, № 30, ст.3616; 2011, № 7, ст.901; № 15, ст.2019, 2024; 2012, № 31, ст.4318; № 53, ст.7585; 2013, № 23, ст.2882; № 27, ст.3477; 2014, № 30, ст.4254; 2015, № 29, ст.4356, 4379, 4380; 2016, № 1, ст.82; № 27, ст.4224; 2021, № 18, ст.3061; № 24, ст.4188, 4226; № 27, ст.5159; 2022, № 1, ст.57; № 12, ст.1783; № 48, ст.8325; № 52, ст.9377; 2023, № 1, ст.24; № 12, ст.1878; № 14, ст.2384; № 32, ст.6219; 2024, № 6, ст.765) следующие изменения:

1) статью 8 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5. Ведение реестров сертификатов и документов, подтверждающих соответствие требованиям федеральных авиационных правил, оформляемых в соответствии с пунктами 1 и 3 настоящей статьи, возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.";

2) дополнить статьей 8_4 следующего содержания:

"Статья 8_4. Федеральная государственная информационная система обязательной сертификации типовой конструкции авиационной техники, деятельности юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление подлежащей обязательной сертификации авиационной техники

1. Федеральная государственная информационная система обязательной сертификации типовой конструкции авиационной техники, деятельности юридических лиц, осуществляющих разработку и (или) изготовление подлежащей обязательной сертификации авиационной техники (далее - информационная система обязательной сертификации), является единой централизованной информационной системой, функционирующей на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, анализ, хранение, предоставление, размещение и использование информации о проведении обязательной сертификации типовой конструкции авиационной техники, указанной в подпунктах 2 и 2_1 пункта 1 статьи 8 настоящего Кодекса, деятельности юридических лиц, осуществляющих разработку и (или) изготовление подлежащей обязательной сертификации в соответствии с подпунктами 2 и 2_1 пункта 1 статьи 8 настоящего Кодекса авиационной техники (за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок пассажиров).

2. Информационная система обязательной сертификации создается в целях:

1) создания и автоматизации единого информационного пространства между участниками обязательной сертификации (федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, подведомственными ему организациями, аккредитованными им сертификационными центрами, а также заявителями на проведение указанной в пункте 1 настоящей статьи обязательной сертификации);

2) формирования, сбора, обработки, хранения, предоставления, размещения, использования и анализа информации:

о заявителях на проведение обязательной сертификации и сертификационных центрах;

о заявках на проведение обязательной сертификации;

о документации, необходимой для проведения обязательной сертификации;

о планировании и ходе выполнения обязательной сертификации;

3) своевременного выявления рисков нарушения процедур (их сроков) при проведении обязательной сертификации и оперативного принятия мер по их предотвращению;