5.1 Приборные подшипники классифицируют по конструктивному исполнению [5-й и 6-й знаки справа основного условного обозначения подшипника по ГОСТ 3189-89 (раздел 1)].
5.2 Конструктивное исполнение приборных подшипников характеризуется наличием (отсутствием) упорного борта наружного кольца, наличием (отсутствием) одной или двух съемных защитных шайб, преимущественно закрепляемых в канавках наружных колец стопорными пружинными кольцами.
5.3 Конструктивные исполнения приборных подшипников указаны в таблице 1 и на рисунках 1-6.
Таблица 1
Обозначение конструктивного исполнения | Описание конструктивного исполнения | Рисунок |
00 | Подшипник шариковый радиальный однорядный | 1 |
06 | Подшипник шариковый радиальный однорядный с одной защитной шайбой | 2 |
08 | Подшипник шариковый радиальный однорядный с двумя защитными шайбами | 3 |
84 | Подшипник шариковый радиальный однорядный с упорным бортом на наружном кольце | 4 |
86 | Подшипник шариковый радиальный однорядный с упорным бортом на наружном кольце и одной защитной шайбой | 5 |
88 | Подшипник шариковый радиальный однорядный с упорным бортом на наружном кольце и двумя защитными шайбами | 6 |
| |
Рисунок 1 - Конструктивное исполнение 00 | Рисунок 2 - Конструктивное исполнение 06 |
| |
Рисунок 3 - Конструктивное исполнение 08 | Рисунок 4 - Конструктивное исполнение 84 |
| |
Рисунок 5 - Конструктивное исполнение 86 | Рисунок 6 - Конструктивное исполнение 88 |
Примечание - Рисунки поясняют главные особенности конструктивного исполнения и не определяют точную внутреннюю конструкцию приборных подшипников. Изображения сепараторов на рисунках отсутствуют.
5.4 Номинальные присоединительные размеры приборных подшипников (диаметр отверстия, наружный диаметр, ширина колец, наружный диаметр упорного борта наружного кольца, ширина упорного борта наружного кольца) и наименьший размер монтажной фаски должны соответствовать значениям, указанным в таблицах 2-8.