Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34681-2024 Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Общие технические требования

     4.2 Требования к конструкции вагона

4.2.1 Общие требования к конструкции вагона

4.2.1.1 Конструкция вагона должна обеспечивать возможность механизированной мойки кузова и подвагонного оборудования, а также механизированной влажной уборки пассажирского салона.

4.2.1.2 Вагоны должны быть оборудованы поручнями и подножками для посадки и высадки пассажиров и (или) доступа персонала для обслуживания оборудования вагона и подготовки в рейс.

4.2.1.3 Ступеньки на подножках должны иметь противоскользящую поверхность, препятствовать накоплению снега, грязи, воды. Нижняя ступенька подножки, предназначенной для входа и выхода пассажиров, должна быть не выше 550 мм над уровнем головки рельсов.

Глубина ступеньки - не менее 240 мм (для верхней ступеньки вагонов после капитально-восстановительного ремонта - не менее 200 мм), ширина - не менее 250 мм, расстояние между ступеньками по вертикали - не более 250 мм. Для специальных вагонов пассажирского типа допускаются иные размеры ступеней подножек, не предназначенных для входа и выхода пассажиров, обеспечивающие безопасные условия труда обслуживающего персонала при маневровых, погрузо-разгрузочных работах, при техническом обслуживании и ремонте, предусмотренные техническим заданием на проектирование.

Ступеньки межэтажных лестниц двухэтажных вагонов должны иметь глубину не менее 220 мм, ширину не менее 550 мм, расстояние между ступеньками по вертикали - не более 250 мм.

4.2.1.4 Торцевые стены должны иметь снаружи вагона по три сигнальных фонаря, размещенных в порядке, указанном на рисунке 1.

Рисунок 1 - Размещение сигнальных фонарей на торцевых стенах вагона

4.2.1.5 Минимум одна торцевая стена вагона должна быть оборудована складной лестницей и поручнем (ручками) для подъема на крышу. В нерабочем положении лестницы должна быть предусмотрена возможность запирания ее на ключ и опломбирования.

4.2.1.6 Средний коэффициент теплопередачи ограждающих конструкций вагона на стоянке не более 1,0 Вт/(м·К).

Значение среднего коэффициента теплопередачи специальных вагонов для отапливаемых помещений, теплоизолированных от неотапливаемых ограждающими конструкциями, должно быть не более 1,4 Вт/(м·К). Для неотапливаемых помещений или помещений, не полностью теплоизолированных от внешней среды, значение устанавливается по согласованию с заказчиком или не нормируется.

4.2.1.7 Крышки люков в потолках должны иметь страховочные устройства и запоры, исключающие самопроизвольное открывание.