УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере
образования и науки
от 2 мая 2024 года № 955
Форма
| QR-код |
Проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам
1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования. | |
2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. | |
3. Форма проверочного листа утверждена приказом Рособрнадзора от 02.05.2024 № 955 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования". | |
4. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая выездная проверка | |
(далее - проверка): | |
5. Наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом: | |
6. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа: | |
7. Реквизиты решения Рособрнадзора о проведении проверки, подписанного уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора: | |
8. Учетный номер проверки: | |
9. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований: |
№ п/п | Список контрольных вопросов | Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования | Ответы на вопросы ("да"/"нет"/ "неприменимо") | Примечание |
1. | Допускаются ли к освоению дополнительных профессиональных программ:
|
|
| |
2. | - лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование? | программам (далее - Порядок № 499) |
|
|
________________ Утвержден приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г., регистрационный № 29444) с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 15 ноября 2013 г. № 1244 (зарегистрирован Минюстом России 14 января 2014 г., регистрационный № 31014). | ||||
3. | Осуществляет ли организация дополнительного профессионального образования образовательная организация высшего образования, профессиональная образовательная организация, организация, осуществляющая обучение (научная организация или иное юридическое лицо) (далее совместно - организация) обучение по |
|
| |
| дополнительной профессиональной программе на основе договора об образовании, заключаемого со слушателем и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение, либо за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации? |
|
|
|
4. | Определено ли содержание дополнительного профессионального образования образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование? |
|
| |
5. | Представлено ли организацией в структуре программы повышения квалификации описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения? |
|
| |
6. | Представлены ли организацией в структуре программы профессиональной переподготовки:
|
|
| |
| - характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации? |
|
|
|
| - характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и (или) перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы? |
|
|
|
7. | Направлено ли содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы и (или) отдельных ее компонентов (дисциплин (модулей), практик, стажировок) на достижение целей программы, планируемых результатов ее освоения? |
|
| |
8. | Учитывает ли содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или |
|
| |
| квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе? |
|
|
|
9. | Установлено ли организацией количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе? |
|
| |
10. | Включает ли структура дополнительной профессиональной программы: |
|
| |
| - цель обучения? |
|
|
|
| - планируемые результаты обучения? |
|
|
|
| - учебный план? |
|
|
|
| - календарный учебный график? |
|
|
|
| - рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)? |
|
|
|
| - организационно-педагогические условия? |
|
|
|
| - формы аттестации? |
|
|
|
| - оценочные материалы? |
|
|
|
| - иные компоненты? |
|
|
|
11. | Определяет ли учебный план дополнительной профессиональной программы перечень, трудоемкость, последовательность и распределение:
|
|
| |
| - учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)? |
|
|
|
| - иных видов учебной деятельности обучающихся? |
|
|
|
| - форм аттестации? |
|
|
|
12. | Разрабатывается ли программа профессиональной переподготовки организацией на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ? |
|
| |
13. | Определены ли образовательной программой и (или) договором об образовании:
|
|
| |
| - формы обучения? |
|
|
|
| - сроки освоения дополнительной профессиональной программы? |
|
|
|
14. | Установлены ли следующие сроки освоения дополнительной профессиональной программы:
|
|
| |
| - минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не менее 16 часов? |
|
|
|
| - минимально допустимый срок освоения программ профессиональной переподготовки не менее 250 часов? |
|
|
|
15. | Осуществляется ли обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой дополнительной профессиональной программы, в порядке, установленном локальными нормативными актами организации? |
|
| |
16. | Предусматривает ли образовательная деятельность обучающихся следующие виды учебных занятий и учебных работ:
|
|
| |
| - лекции?
|
|
|
|
| - практические и семинарские занятия? |
|
|
|
| - лабораторные работы? |
|
|
|
| - круглые столы, мастер-классы? |
|
|
|
| - мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги? |
|
|
|
| - семинары по обмену опытом? |
|
|
|
| - выездные занятия, консультации? |
|
|
|
| - выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы? |
|
|
|
| - другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом? |
|
|
|
17. | Устанавливается ли для всех видов аудиторных занятий академический час продолжительностью 45 минут? |
|
| |
18. | Определяется ли организацией форма итоговой аттестации при освоении дополнительных профессиональных образовательных программ? |
|
| |
19. | Выдаются ли лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке? |
|
| |
20. | Установила ли организация образец справки об обучении или о периоде обучения и выдает ее лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из организации? |
|
| |
21. | Установила ли организация образец бланка документа о квалификации? |
|
| |
22. | Выдаются ли одновременно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования и получением соответствующего документа об образовании и о квалификации при освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с удостоверением о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке? |
|
|
10. Дата заполнения проверочного листа |
|
|
|
|
|
|
|
|
(Должность, Ф.И.О. должностного лица Рособрнадзора, проводившего проверку и заполнившего проверочный лист) |
| (подпись) |