Действующий

Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования (с изменениями на 2 мая 2024 года)

Приложение № 16

УТВЕРЖДЕНА

приказом Федеральной службы

по надзору в сфере

образования и науки

от 2 мая 2024 года № 955

Форма

 

QR-код

Проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам

1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования.

2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

3. Форма проверочного листа утверждена приказом Рособрнадзора от 02.05.2024 № 955 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования".

4. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая выездная проверка

(далее - проверка):

5. Наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом:

6. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа:

7. Реквизиты решения Рособрнадзора о проведении проверки, подписанного уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора:

8. Учетный номер проверки:

9. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:

п/п

Список контрольных вопросов

Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы на вопросы

("да"/"нет"/

"неприменимо")

Примечание

1.

Допускаются ли к освоению дополнительных профессиональных программ:


- лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование?

Пункт 3 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным

 

 

2.

- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование?

 программам (далее - Порядок № 499)

 

 

________________

Утвержден приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г., регистрационный № 29444) с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 15 ноября 2013 г. № 1244 (зарегистрирован Минюстом России 14 января 2014 г., регистрационный № 31014).



3.

Осуществляет ли организация дополнительного профессионального образования образовательная организация высшего образования, профессиональная образовательная организация, организация, осуществляющая обучение (научная организация или иное юридическое лицо) (далее совместно - организация) обучение по

Пункт 4 Порядка № 499

 

 

 

дополнительной профессиональной программе на основе договора об образовании, заключаемого со слушателем и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение, либо за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации?

 

 

 

4.

Определено ли содержание дополнительного профессионального образования образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование?

Пункт 5 Порядка № 499

 

 

5.

Представлено ли организацией в структуре программы повышения квалификации описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения?

Пункт 6 Порядка № 499

 

 

6.

Представлены ли организацией в структуре программы профессиональной переподготовки:

 

Пункт 6 Порядка № 499

 

 

 

- характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации?

 

 

 

 

- характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и (или) перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы?

 

 

 

7.

Направлено ли содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы и (или) отдельных ее компонентов (дисциплин (модулей), практик, стажировок) на достижение целей программы, планируемых результатов ее освоения?

Пункт 7 Порядка № 499

 

 

8.

Учитывает ли содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или

Пункт 8 Порядка № 499

 

 

 

квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе?

 

 

 

9.

Установлено ли организацией количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе?

Пункт 9 Порядка № 499

 

 

10.

Включает ли структура дополнительной профессиональной программы:

Пункт 9 Порядка № 499

 

 

 

- цель обучения?

 

 

 

 

- планируемые результаты обучения?

 

 

 

 

- учебный план?

 

 

 

 

- календарный учебный график?

 

 

 

 

- рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)?

 

 

 

 

- организационно-педагогические условия?

 

 

 

 

- формы аттестации?

 

 

 

 

- оценочные материалы?

 

 

 

 

- иные компоненты?

 

 

 

11.

Определяет ли учебный план дополнительной профессиональной программы перечень, трудоемкость, последовательность и распределение:

 

Пункт 9 Порядка № 499

 

 

 

- учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)?

 

 

 

 

- иных видов учебной деятельности обучающихся?

 

 

 

 

- форм аттестации?

 

 

 

12.

Разрабатывается ли программа профессиональной переподготовки организацией на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ?

Пункт 10 Порядка № 499

 

 

13.

Определены ли образовательной программой и (или) договором об образовании:

 

Пункт 12 Порядка № 499

 

 

 

- формы обучения?

 

 

 

 

- сроки освоения дополнительной профессиональной программы?

 

 

 

14.

Установлены ли следующие сроки освоения дополнительной профессиональной программы:

 

Пункт 12 Порядка № 499

 

 

 

- минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не менее 16 часов?

 

 

 

 

- минимально допустимый срок освоения программ профессиональной переподготовки не менее 250 часов?

 

 

 

15.

Осуществляется ли обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой дополнительной профессиональной программы, в порядке, установленном локальными нормативными актами организации?

Пункт 14 Порядка № 499

 

 

16.

Предусматривает ли образовательная деятельность обучающихся следующие виды учебных занятий и учебных работ:

 

Пункт 17 Порядка № 499

 

 

 

- лекции?

 

 

 

 

 

- практические и семинарские занятия?

 

 

 

 

- лабораторные работы?

 

 

 

 

- круглые столы, мастер-классы?

 

 

 

 

- мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги?

 

 

 

 

- семинары по обмену опытом?

 

 

 

 

- выездные занятия, консультации?

 

 

 

 

- выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы?

 

 

 

 

- другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом?

 

 

 

17.

Устанавливается ли для всех видов аудиторных занятий академический час продолжительностью 45 минут?

Пункт 17 Порядка № 499

 

 

18.

Определяется ли организацией форма итоговой аттестации при освоении дополнительных профессиональных образовательных программ?

Пункт 19 Порядка № 499

 

 

19.

Выдаются ли лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке?

Пункт 19 Порядка № 499

 

 

20.

Установила ли организация образец справки об обучении или о периоде обучения и выдает ее лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из организации?

Пункт 19 Порядка № 499

 

 

21.

Установила ли организация образец бланка документа о квалификации?

Пункт 19 Порядка № 499

 

 

22.

Выдаются ли одновременно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования и получением соответствующего документа об образовании и о квалификации при освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с удостоверением о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке?

Пункт 20 Порядка № 499

 

 

10. Дата заполнения проверочного листа

 

 

 

 

 

 

 

 

(Должность, Ф.И.О. должностного лица Рособрнадзора, проводившего проверку и заполнившего проверочный лист)

 

(подпись)