Действующий

Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования (с изменениями на 2 мая 2024 года)

Приложение № 22

УТВЕРЖДЕНА

приказом Федеральной службы

по надзору в сфере

образования и науки

от 2 мая 2024 года № 955

Форма

 

QR-код

Проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки

1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования.

2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

3. Форма проверочного листа утверждена приказом Рособрнадзора от 02.05.2024 № 955 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования".

4. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая выездная проверка

(далее - проверка):

5. Наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом:

6. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа:

7. Реквизиты решения Рособрнадзора о проведении проверки, подписанного уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора:

8. Учетный номер проверки:

9. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:

№ п/п

Список контрольных вопросов

Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы на вопросы ("да"/"нет"/

"неприменимо")

Примечание

1.

Отсутствует ли академическая задолженность у допущенного организацией, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки (далее - организация, образовательные программы), к государственной аттестации обучающегося и в полном объеме выполнившего учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующей образовательной программе высшего образования к государственной итоговой аттестации (далее - ГИА)?

Пункт 3 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки (далее - Порядок № 227)

 

 

________________

      Утвержден приказом Минобрнауки России от 18 марта 2016 г. № 227 (зарегистрирован Минюстом России 11 апреля 2016 г., регистрационный № 41754), с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 27 марта 2020 г. № 490 (зарегистрирован Минюстом России 3 апреля 2020 г., регистрационный № 57973).

     

     

2.

Осуществляется ли организацией обеспечение проведения ГИА по образовательным программам?

Пункт 4 Порядка № 227

 

 

3.

Соблюдается ли организацией требование о недопустимости взимания платы с обучающихся за прохождение ГИА?

Пункт 8 Порядка № 227

 

 

4.

Проводится ли ГИА обучающихся в организациях в форме:

 

Пункт 9 Порядка № 227

 

 

 

государственного экзамена;

 

 

 

 

 

защиты выпускной квалификационной работы;

 

 

 

 

 

научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации) (далее - научный доклад; вместе - государственные аттестационные испытания)?

 

 

 

5.

Установлены ли организацией конкретные формы проведения ГИА с учетом требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом или образовательным стандартом (далее вместе - стандарт)?

Пункт 9 Порядка № 227

 

 

6.

Проводятся ли организацией государственные аттестационные испытания устно или письменно?

Пункт 9 Порядка № 227

 

 

7.

Проводится ли организацией государственный экзамен по одной или нескольким дисциплинам и (или) модулям образовательной программы, результаты освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников?

Пункт 10 Порядка № 227

 

 

8.

Представляет ли выпускная квалификационная работа собой выполненную обучающимся (несколькими обучающимися совместно) работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности?

Пункт 11 Порядка № 227

 

 

9.

Устанавливается ли вид выпускной квалификационной работы организацией в соответствии со стандартом?

Пункт 12 Порядка № 227

 

 

10.

Устанавливаются ли организацией требования к выпускной квалификационной работе, порядок ее выполнения и критерии ее оценки?

Пункт 12 Порядка № 227

 

 

11.

Устанавливаются ли организацией требования к научному докладу, порядок его подготовки и представления и критерии его оценки?

Пункт 13 Порядка № 227

 

 

12.

Устанавливаются ли организацией объем (в зачетных единицах) ГИА, ее структура и содержание в соответствии с требованиями, установленными стандартом?

Пункт 15 Порядка № 227

 

 

13.

Устанавливается ли организацией срок проведения ГИА?

Пункт 16 Порядка № 227

 

 

14.

Определяются ли организацией результаты каждого государственного аттестационного испытания оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно"?

Пункт 17 Порядка № 227

 

 

15.

Определяются ли особенности проведения государственных аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий локальными нормативными актами организации?

Пункт 20 Порядка № 227

 

 

16.

Обеспечивает ли организация при проведении государственных аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий идентификацию личности обучающихся и контроль соблюдения требований, установленных указанными локальными нормативными актами?

Пункт 20 Порядка № 227

 

 

17.

Создаются ли организацией для проведения ГИА в организации государственные экзаменационные комиссии (далее - ГЭК), которые состоят из председателя, секретаря и членов комиссии?

Пункт 21 Порядка № 227

 

 

18.

Создаются ли организацией для проведения апелляций по результатам ГИА в организации апелляционные комиссии, которые состоят из председателя и членов комиссии?

Пункт 21 Порядка № 227

 

 

19.

Действуют ли в организации государственная экзаменационная и апелляционная комиссии (далее вместе - комиссии) в течение календарного года?

Пункт 21 Порядка № 227

 

 

20.

Устанавливаются ли организацией регламенты работы комиссий?

Пункт 21 Порядка № 227

 

 

21.

Созданы ли комиссии в организации по каждой специальности и направлению подготовки, или по каждой образовательной программе, или по ряду специальностей и направлений подготовки, или по ряду образовательных программ?

Пункт 22 Порядка № 227

 

 

22.

Утверждается ли организацией председатель ГЭК не позднее 31 декабря, предшествующего году проведения ГИА?

Пункт 23 Порядка № 227

 

 

23.

Утверждает ли организация составы комиссий не позднее чем за 1 месяц до даты начала ГИА?

Пункт 24 Порядка № 227

 

 

24.

Состоит ли ГЭК не менее чем из 5 человек, из которых не менее 50 процентов являются ведущими специалистами - представителями работодателей и (или) их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности (далее - специалисты) и (или) представителями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления,

Пункт 27 Порядка № 227

 

 

 

осуществляющих полномочия в соответствующей области профессиональной деятельности, остальные - лицами, относящимися к профессорско-

преподавательскому составу данной организации, и (или) иных организаций и (или) научными работниками данной организации и (или) иных организаций, имеющими ученое звание и (или) ученую степень и (или) имеющими государственное почетное звание (Российской Федерации, СССР, РСФСР и иных республик, входивших в состав СССР), и (или) лицами, являющимися лауреатами государственных премий в соответствующей области?

 

 

 

25.

Включаются ли в состав апелляционной комиссии не менее 4 человек из числа педагогических работников, относящихся к профессорско-

преподавательскому составу, и (или) научных работников данной организации, которые не входят в состав ГЭК?

Пункт 27 Порядка № 227

 

 

26.

Назначается ли на период проведения ГИА для обеспечения работы ГЭК из числа лиц, относящихся к профессорско-

преподавательскому составу организации, научных работников или административных работников организации, председателем ГЭК ее секретарь?

Пункт 28 Порядка № 227

 

 

27.

Выполняется ли организацией требование, что секретарь ГЭК не является ее членом?

Пункт 28 Порядка № 227

 

 

28.

Являются ли основной формой деятельности комиссий заседания?

Пункт 29 Порядка № 227

 

 

29.

Участвуют ли в заседании комиссий не менее двух третей состава соответствующей комиссии?

Пункт 29 Порядка № 227

 

 

30.

Проводятся ли заседания комиссий председателями комиссий?

Пункт 29 Порядка № 227

 

 

31.

Принимаются ли решения комиссий простым большинством голосов лиц, входящих в состав комиссий и участвующих в заседании?

Пункт 29 Порядка № 227

 

 

32.

Обладает ли правом решающего голоса председатель при равном числе голосов?

Пункт 29 Порядка № 227

 

 

33.

Оформляются ли решения, принятые комиссиями, протоколами?

Пункт 30 Порядка № 227

 

 

34.

Отражаются ли в протоколе заседания ГЭК по приему государственного аттестационного испытания перечень заданных обучающемуся вопросов и характеристика ответов на них, мнения членов ГЭК о выявленном в ходе государственного аттестационного испытания уровне подготовленности обучающегося к решению профессиональных задач, а также о выявленных недостатках в теоретической и практической подготовке обучающегося?

Пункт 30 Порядка № 227

 

 

35.

Подписываются ли протоколы заседаний комиссий председателем?

Пункт 30 Порядка № 227

 

 

36.

Подписывается ли протокол заседания ГЭК также секретарем ГЭК?

Пункт 30 Порядка № 227

 

 

37.

Сшиваются ли протоколы заседаний комиссий в книги и хранятся ли в архиве организации?

Пункт 30 Порядка № 227

 

 

38.

Доводятся ли организацией до сведения обучающихся не позднее чем за 6 месяцев до начала ГИА:

 

Пункт 31 Порядка № 227

 

 

 

- программа ГИА, включая программы государственных экзаменов и (или) требования к выпускной квалификационной работе, порядку ее выполнения и критерии ее оценки, и (или) требования к научному докладу, порядку его подготовки и представления, к критериям его оценки?

 

 

 

 

- порядок подачи и рассмотрения апелляций?

 

 

 

39.

Проводится ли организацией государственный экзамен по утвержденной организацией программе, содержащей перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен, и рекомендации обучающимся по подготовке к государственному экзамену, в том числе перечень рекомендуемой литературы для подготовки к государственному экзамену?

Пункт 32 Порядка № 227

 

 

40.

Проводится ли организацией перед государственным экзаменом консультирование обучающихся по вопросам, включенным в программу государственного экзамена?

Пункт 32 Порядка № 227

 

41.

Утверждает ли организация примерный перечень тем выпускных квалификационных работ, предлагаемых обучающимся и доводит ли его до сведения обучающихся в течение первого года обучения?

Пункт 33 Порядка № 227

 

 

42.

Закрепляется ли для подготовки выпускной квалификационной работы за обучающимся (несколькими обучающимися, выполняющими выпускную квалификационную работу совместно) распорядительным актом организации руководитель выпускной квалификационной работы из числа работников организации и при необходимости консультант (консультанты)?

Пункт 33 Порядка № 227

 

 

43.

Устанавливается ли порядок получения отзывов и рецензий на выпускную квалификационную работу (либо ее часть, выполняемую письменно) организацией?

Пункт 33 Порядка № 227

 

 

44.

Не позднее чем за 30 календарных дней до проведения первого государственного аттестационного испытания организация:

 

Пункт 35 Порядка № 227

 

 

 

- утверждает ли распорядительным актом расписание государственных аттестационных испытаний (далее - расписание), в котором указываются даты, время и место проведения государственных аттестационных испытаний и предэкзаменационных консультаций?

 

 

 

 

- доводит ли расписание до сведения обучающегося, членов ГЭК и апелляционных комиссий, секретарей ГЭК, руководителей и консультантов выпускных квалификационных работ?

 

 

 

45.

Устанавливается ли организацией перерыв между государственными аттестационными испытаниями продолжительностью не менее 7 календарных дней при формировании расписания?

Пункт 35 Порядка № 227

 

 

46.

Объявляются ли организацией результаты государственного аттестационного испытания, проводимого в устной форме, в день его проведения, результаты государственного аттестационного испытания, проводимого в письменной форме, - на следующий рабочий день после дня его проведения?

Пункт 36 Порядка № 227

 

 

47.

Предоставляется ли организацией право обучающимся, не прошедшим ГИА в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание по уважительной причине (временная нетрудоспособность, исполнение общественных или государственных обязанностей, вызов в суд, транспортные проблемы (отмена рейса, отсутствие билетов), погодные условия или в других случаях, перечень которых устанавливается организацией самостоятельно), пройти ее в течение 6 месяцев после завершения ГИА?

Пункт 37 Порядка № 227

 

 

48.

Представляет ли обучающийся в организацию документ, подтверждающий причину его отсутствия?

Пункт 37 Порядка № 227

 

 

49.

Допускается ли организацией обучающийся, не прошедший одно государственное аттестационное испытание по уважительной причине, к сдаче следующего государственного аттестационного испытания (при его наличии)?

Пункт 37 Порядка № 227

 

 

50.

Выдается ли организацией справка об обучении как не выполнившему обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана обучающемуся, не прошедшему государственное аттестационное испытание в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание по неуважительной причине или в связи с получением оценки "неудовлетворительно", а также обучающемуся, указанному в пункте 37 Порядка № 227 и не прошедшему государственное аттестационное испытание в установленный для него срок (в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание или получением оценки "неудовлетворительно"), отчисленному из организации?

Пункт 38 Порядка № 227

 

 

51.

Предоставляется ли организацией право обучающемуся, не прошедшему ГИА, повторно пройти ГИА не ранее чем через год и не позднее чем через пять лет после срока проведения ГИА, которая не пройдена обучающимся?

Пункт 39 Порядка № 227

 

 

52.

Восстанавливается ли обучающийся для повторного прохождения ГИА по его заявлению в организации на период времени, установленный организацией, но не менее периода времени, предусмотренного календарным учебным графиком для ГИА по соответствующей образовательной программе?

Пункт 39 Порядка № 227

 

 

53.

Проводится ли организацией для обучающихся из числа инвалидов ГИА с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности)?

Пункт 40 Порядка № 227

 

 

54.

Обеспечивается организацией ли:

 

Пункт 41 Порядка № 227

 

 

 

- проведение ГИА для инвалидов в одной аудитории совместно с обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для обучающихся при прохождении ГИА?

 

 

 

 

- присутствие в аудитории ассистента (ассистентов), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами ГЭК)?

 

 

 

 

- пользование необходимыми обучающимся техническими средствами при прохождении ГИА с учетом их индивидуальных особенностей?

 

 

 

 

- возможность беспрепятственного доступа обучающихся инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений)?

 

 

 

55.

Все локальные нормативные акты организации по вопросам проведения ГИА доводятся до сведения обучающихся инвалидов в доступной для них форме?

Пункт 42 Порядка № 227

 

 

56.

Обеспечено ли организацией при проведении государственного аттестационного испытания в отношении:

 

Пункт 44 Порядка № 227

 

 

 

а) слепых:

 

 

 

 

 

- оформление заданий и иных материалов для сдачи государственного аттестационного испытания рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитывание их ассистентом?

 

 

 

 

- выполнение обучающимися письменного задания на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, либо надиктовываются ассистенту?

 

 

 

 

- предоставление обучающимся при необходимости комплекта письменных принадлежностей и бумаги для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых?

 

 

 

 

б) для слабовидящих:

 

 

 

 

 

- оформление увеличенным шрифтом задания и иных материалов для сдачи государственного аттестационного испытания?

 

 

 

 

- обеспечение индивидуального равномерного освещения не менее 300 люкс?

 

 

 

 

- предоставление при необходимости обучающимся увеличивающего устройства, использование увеличивающих устройств, имеющихся у обучающихся?

 

 

 

 

в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:

 

 

 

 

 

- обеспечивается ли наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости обучающимся предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования?

 

 

 

 

- проведение по их желанию государственных аттестационных испытаний в письменной форме?

 

 

 

 

г) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

 

 

 

 

 

- выполнение письменных заданий обучающимися на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовывание ассистентом?

 

 

 

 

- проведение по их желанию государственного аттестационного испытания в устной форме?

 

 

 

57.

Направляет ли для рассмотрения апелляции секретарь ГЭК в апелляционную комиссию протокол заседания ГЭК, заключение председателя ГЭК о соблюдении процедурных вопросов при проведении государственного аттестационного испытания, а также письменные ответы обучающегося (при их наличии) (для рассмотрения апелляции по проведению государственного экзамена)?

Пункт 49 Порядка № 227

 

 

58.

Рассматривается ли апелляция не позднее 2 рабочих дней со дня подачи апелляции на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются председатель ГЭК и обучающийся, подавший апелляцию?

Пункт 50 Порядка № 227

 

 

59.

Доводится ли организацией решение апелляционной комиссии до сведения обучающегося, подавшего апелляцию, в течение 3 рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии?

Пункт 50 Порядка № 227

 

 

60.

Удостоверяется ли организацией факт ознакомления обучающегося, подавшего апелляцию, с решением апелляционной комиссии подписью обучающегося?

Пункт 50 Порядка № 227

 

 

61.

Принимает ли при рассмотрении апелляции о нарушении процедуры проведения государственного аттестационного испытания апелляционная комиссия одно из следующих решений:

 

Пункт 51 Порядка № 227

 

 

 

- об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения государственного аттестационного испытания обучающегося не подтвердились и/или не повлияли на результат государственного аттестационного испытания?

 

 

 

 

 

- об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения государственного аттестационного испытания обучающегося подтвердились и повлияли на результат государственного аттестационного испытания?

 

 

 

62.

Предоставляется ли организацией обучающемуся возможность пройти государственное аттестационное испытание в сроки, установленные организацией?

Пункт 51 Порядка № 227

 

 

63.

Выносит ли апелляционная комиссия при рассмотрении апелляции о несогласии с результатами государственного экзамена одно из следующих решений:

 

Пункт 52 Порядка № 227

 

 

 

- об отклонении апелляции и сохранении результата государственного экзамена;

 

 

 

 

 

- об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата государственного экзамена?

 

 

 

64.

Передается ли решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня в ГЭК?

Пункт 52 Порядка № 227

 

 

65.

Является ли решение апелляционной комиссии основанием для аннулирования ранее выставленного результата государственного экзамена и выставления нового?

Пункт 52 Порядка № 227

 

 

66.

Является ли решение апелляционной комиссии окончательным и пересмотру не подлежит?

Пункт 53 Порядка № 227

 

 

67.

Осуществляется ли организацией повторное проведение государственного аттестационного испытания в присутствии одного из членов апелляционной комиссии не позднее даты завершения обучения в организации обучающегося, подавшего апелляцию, в соответствии с федеральным государственным стандартом или образовательным стандартом?

Пункт 54 Порядка № 227

 

 

10. Дата заполнения проверочного листа