УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере
образования и науки
от 2 мая 2024 года № 955
Форма
| QR-код |
Проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки
1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования. | |
2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. | |
3. Форма проверочного листа утверждена приказом Рособрнадзора от 02.05.2024 № 955 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования". | |
4. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая выездная проверка | |
(далее - проверка): | |
5. Наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом: | |
6. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа: | |
7. Реквизиты решения Рособрнадзора о проведении проверки, подписанного уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора: | |
8. Учетный номер проверки: | |
9. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований: |
№ п/п | Список контрольных вопросов | Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования | Ответы на вопросы ("да"/"нет"/ "неприменимо") | Примечание |
1. | Отсутствует ли академическая задолженность у допущенного организацией, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки (далее - организация, образовательные программы), к государственной аттестации обучающегося и в полном объеме выполнившего учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующей образовательной программе высшего образования к государственной итоговой аттестации (далее - ГИА)? |
|
| |
________________ Утвержден приказом Минобрнауки России от 18 марта 2016 г. № 227 (зарегистрирован Минюстом России 11 апреля 2016 г., регистрационный № 41754), с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 27 марта 2020 г. № 490 (зарегистрирован Минюстом России 3 апреля 2020 г., регистрационный № 57973).
| ||||
2. | Осуществляется ли организацией обеспечение проведения ГИА по образовательным программам? |
|
| |
3. | Соблюдается ли организацией требование о недопустимости взимания платы с обучающихся за прохождение ГИА? |
|
| |
4. | Проводится ли ГИА обучающихся в организациях в форме:
|
|
| |
| государственного экзамена;
|
|
|
|
| защиты выпускной квалификационной работы;
|
|
|
|
| научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации) (далее - научный доклад; вместе - государственные аттестационные испытания)? |
|
|
|
5. | Установлены ли организацией конкретные формы проведения ГИА с учетом требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом или образовательным стандартом (далее вместе - стандарт)? |
|
| |
6. | Проводятся ли организацией государственные аттестационные испытания устно или письменно? |
|
| |
7. | Проводится ли организацией государственный экзамен по одной или нескольким дисциплинам и (или) модулям образовательной программы, результаты освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников? |
|
| |
8. | Представляет ли выпускная квалификационная работа собой выполненную обучающимся (несколькими обучающимися совместно) работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности? |
|
| |
9. | Устанавливается ли вид выпускной квалификационной работы организацией в соответствии со стандартом? |
|
| |
10. | Устанавливаются ли организацией требования к выпускной квалификационной работе, порядок ее выполнения и критерии ее оценки? |
|
| |
11. | Устанавливаются ли организацией требования к научному докладу, порядок его подготовки и представления и критерии его оценки? |
|
| |
12. | Устанавливаются ли организацией объем (в зачетных единицах) ГИА, ее структура и содержание в соответствии с требованиями, установленными стандартом? |
|
| |
13. | Устанавливается ли организацией срок проведения ГИА? |
|
| |
14. | Определяются ли организацией результаты каждого государственного аттестационного испытания оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно"? |
|
| |
15. | Определяются ли особенности проведения государственных аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий локальными нормативными актами организации? |
|
| |
16. | Обеспечивает ли организация при проведении государственных аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий идентификацию личности обучающихся и контроль соблюдения требований, установленных указанными локальными нормативными актами? |
|
| |
17. | Создаются ли организацией для проведения ГИА в организации государственные экзаменационные комиссии (далее - ГЭК), которые состоят из председателя, секретаря и членов комиссии? |
|
| |
18. | Создаются ли организацией для проведения апелляций по результатам ГИА в организации апелляционные комиссии, которые состоят из председателя и членов комиссии? |
|
| |
19. | Действуют ли в организации государственная экзаменационная и апелляционная комиссии (далее вместе - комиссии) в течение календарного года? |
|
| |
20. | Устанавливаются ли организацией регламенты работы комиссий? |
|
| |
21. | Созданы ли комиссии в организации по каждой специальности и направлению подготовки, или по каждой образовательной программе, или по ряду специальностей и направлений подготовки, или по ряду образовательных программ? |
|
| |
22. | Утверждается ли организацией председатель ГЭК не позднее 31 декабря, предшествующего году проведения ГИА? |
|
| |
23. | Утверждает ли организация составы комиссий не позднее чем за 1 месяц до даты начала ГИА? |
|
| |
24. | Состоит ли ГЭК не менее чем из 5 человек, из которых не менее 50 процентов являются ведущими специалистами - представителями работодателей и (или) их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности (далее - специалисты) и (или) представителями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, |
|
| |
| осуществляющих полномочия в соответствующей области профессиональной деятельности, остальные - лицами, относящимися к профессорско- преподавательскому составу данной организации, и (или) иных организаций и (или) научными работниками данной организации и (или) иных организаций, имеющими ученое звание и (или) ученую степень и (или) имеющими государственное почетное звание (Российской Федерации, СССР, РСФСР и иных республик, входивших в состав СССР), и (или) лицами, являющимися лауреатами государственных премий в соответствующей области? |
|
|
|
25. | Включаются ли в состав апелляционной комиссии не менее 4 человек из числа педагогических работников, относящихся к профессорско- преподавательскому составу, и (или) научных работников данной организации, которые не входят в состав ГЭК? |
|
| |
26. | Назначается ли на период проведения ГИА для обеспечения работы ГЭК из числа лиц, относящихся к профессорско- преподавательскому составу организации, научных работников или административных работников организации, председателем ГЭК ее секретарь? |
|
| |
27. | Выполняется ли организацией требование, что секретарь ГЭК не является ее членом? |
|
| |
28. | Являются ли основной формой деятельности комиссий заседания? |
|
| |
29. | Участвуют ли в заседании комиссий не менее двух третей состава соответствующей комиссии? |
|
| |
30. | Проводятся ли заседания комиссий председателями комиссий? |
|
| |
31. | Принимаются ли решения комиссий простым большинством голосов лиц, входящих в состав комиссий и участвующих в заседании? |
|
| |
32. | Обладает ли правом решающего голоса председатель при равном числе голосов? |
|
| |
33. | Оформляются ли решения, принятые комиссиями, протоколами? |
|
| |
34. | Отражаются ли в протоколе заседания ГЭК по приему государственного аттестационного испытания перечень заданных обучающемуся вопросов и характеристика ответов на них, мнения членов ГЭК о выявленном в ходе государственного аттестационного испытания уровне подготовленности обучающегося к решению профессиональных задач, а также о выявленных недостатках в теоретической и практической подготовке обучающегося? |
|
| |
35. | Подписываются ли протоколы заседаний комиссий председателем? |
|
| |
36. | Подписывается ли протокол заседания ГЭК также секретарем ГЭК? |
|
| |
37. | Сшиваются ли протоколы заседаний комиссий в книги и хранятся ли в архиве организации? |
|
| |
38. | Доводятся ли организацией до сведения обучающихся не позднее чем за 6 месяцев до начала ГИА:
|
|
| |
| - программа ГИА, включая программы государственных экзаменов и (или) требования к выпускной квалификационной работе, порядку ее выполнения и критерии ее оценки, и (или) требования к научному докладу, порядку его подготовки и представления, к критериям его оценки? |
|
|
|
| - порядок подачи и рассмотрения апелляций? |
|
|
|
39. | Проводится ли организацией государственный экзамен по утвержденной организацией программе, содержащей перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен, и рекомендации обучающимся по подготовке к государственному экзамену, в том числе перечень рекомендуемой литературы для подготовки к государственному экзамену? |
|
| |
40. | Проводится ли организацией перед государственным экзаменом консультирование обучающихся по вопросам, включенным в программу государственного экзамена? |
| • | |
41. | Утверждает ли организация примерный перечень тем выпускных квалификационных работ, предлагаемых обучающимся и доводит ли его до сведения обучающихся в течение первого года обучения? |
|
| |
42. | Закрепляется ли для подготовки выпускной квалификационной работы за обучающимся (несколькими обучающимися, выполняющими выпускную квалификационную работу совместно) распорядительным актом организации руководитель выпускной квалификационной работы из числа работников организации и при необходимости консультант (консультанты)? |
|
| |
43. | Устанавливается ли порядок получения отзывов и рецензий на выпускную квалификационную работу (либо ее часть, выполняемую письменно) организацией? |
|
| |
44. | Не позднее чем за 30 календарных дней до проведения первого государственного аттестационного испытания организация:
|
|
| |
| - утверждает ли распорядительным актом расписание государственных аттестационных испытаний (далее - расписание), в котором указываются даты, время и место проведения государственных аттестационных испытаний и предэкзаменационных консультаций? |
|
|
|
| - доводит ли расписание до сведения обучающегося, членов ГЭК и апелляционных комиссий, секретарей ГЭК, руководителей и консультантов выпускных квалификационных работ? |
|
|
|
45. | Устанавливается ли организацией перерыв между государственными аттестационными испытаниями продолжительностью не менее 7 календарных дней при формировании расписания? |
|
| |
46. | Объявляются ли организацией результаты государственного аттестационного испытания, проводимого в устной форме, в день его проведения, результаты государственного аттестационного испытания, проводимого в письменной форме, - на следующий рабочий день после дня его проведения? |
|
| |
47. | Предоставляется ли организацией право обучающимся, не прошедшим ГИА в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание по уважительной причине (временная нетрудоспособность, исполнение общественных или государственных обязанностей, вызов в суд, транспортные проблемы (отмена рейса, отсутствие билетов), погодные условия или в других случаях, перечень которых устанавливается организацией самостоятельно), пройти ее в течение 6 месяцев после завершения ГИА? |
|
| |
48. | Представляет ли обучающийся в организацию документ, подтверждающий причину его отсутствия? |
|
| |
49. | Допускается ли организацией обучающийся, не прошедший одно государственное аттестационное испытание по уважительной причине, к сдаче следующего государственного аттестационного испытания (при его наличии)? |
|
|
50. | Выдается ли организацией справка об обучении как не выполнившему обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана обучающемуся, не прошедшему государственное аттестационное испытание в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание по неуважительной причине или в связи с получением оценки "неудовлетворительно", а также обучающемуся, указанному в пункте 37 Порядка № 227 и не прошедшему государственное аттестационное испытание в установленный для него срок (в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание или получением оценки "неудовлетворительно"), отчисленному из организации? |
|
| |
51. | Предоставляется ли организацией право обучающемуся, не прошедшему ГИА, повторно пройти ГИА не ранее чем через год и не позднее чем через пять лет после срока проведения ГИА, которая не пройдена обучающимся? |
|
| |
52. | Восстанавливается ли обучающийся для повторного прохождения ГИА по его заявлению в организации на период времени, установленный организацией, но не менее периода времени, предусмотренного календарным учебным графиком для ГИА по соответствующей образовательной программе? |
|
| |
53. | Проводится ли организацией для обучающихся из числа инвалидов ГИА с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности)? |
|
| |
54. | Обеспечивается организацией ли:
|
|
| |
| - проведение ГИА для инвалидов в одной аудитории совместно с обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для обучающихся при прохождении ГИА? |
|
|
|
| - присутствие в аудитории ассистента (ассистентов), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами ГЭК)? |
|
|
|
| - пользование необходимыми обучающимся техническими средствами при прохождении ГИА с учетом их индивидуальных особенностей? |
|
|
|
| - возможность беспрепятственного доступа обучающихся инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений)? |
|
|
|
55. | Все локальные нормативные акты организации по вопросам проведения ГИА доводятся до сведения обучающихся инвалидов в доступной для них форме? |
|
| |
56. | Обеспечено ли организацией при проведении государственного аттестационного испытания в отношении:
|
|
| |
| а) слепых:
|
|
|
|
| - оформление заданий и иных материалов для сдачи государственного аттестационного испытания рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитывание их ассистентом? |
|
|
|
| - выполнение обучающимися письменного задания на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, либо надиктовываются ассистенту? |
|
|
|
| - предоставление обучающимся при необходимости комплекта письменных принадлежностей и бумаги для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых? |
|
|
|
| б) для слабовидящих:
|
|
|
|
| - оформление увеличенным шрифтом задания и иных материалов для сдачи государственного аттестационного испытания? |
|
|
|
| - обеспечение индивидуального равномерного освещения не менее 300 люкс? |
|
|
|
| - предоставление при необходимости обучающимся увеличивающего устройства, использование увеличивающих устройств, имеющихся у обучающихся? |
|
|
|
| в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
|
|
|
|
| - обеспечивается ли наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости обучающимся предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования? |
|
|
|
| - проведение по их желанию государственных аттестационных испытаний в письменной форме? |
|
|
|
| г) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
|
|
|
|
| - выполнение письменных заданий обучающимися на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовывание ассистентом? |
|
|
|
| - проведение по их желанию государственного аттестационного испытания в устной форме? |
|
|
|
57. | Направляет ли для рассмотрения апелляции секретарь ГЭК в апелляционную комиссию протокол заседания ГЭК, заключение председателя ГЭК о соблюдении процедурных вопросов при проведении государственного аттестационного испытания, а также письменные ответы обучающегося (при их наличии) (для рассмотрения апелляции по проведению государственного экзамена)? |
|
| |
58. | Рассматривается ли апелляция не позднее 2 рабочих дней со дня подачи апелляции на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются председатель ГЭК и обучающийся, подавший апелляцию? |
|
| |
59. | Доводится ли организацией решение апелляционной комиссии до сведения обучающегося, подавшего апелляцию, в течение 3 рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии? |
|
| |
60. | Удостоверяется ли организацией факт ознакомления обучающегося, подавшего апелляцию, с решением апелляционной комиссии подписью обучающегося? |
|
| |
61. | Принимает ли при рассмотрении апелляции о нарушении процедуры проведения государственного аттестационного испытания апелляционная комиссия одно из следующих решений:
|
|
| |
| - об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения государственного аттестационного испытания обучающегося не подтвердились и/или не повлияли на результат государственного аттестационного испытания?
|
|
|
|
| - об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения государственного аттестационного испытания обучающегося подтвердились и повлияли на результат государственного аттестационного испытания? |
|
|
|
62. | Предоставляется ли организацией обучающемуся возможность пройти государственное аттестационное испытание в сроки, установленные организацией? |
|
| |
63. | Выносит ли апелляционная комиссия при рассмотрении апелляции о несогласии с результатами государственного экзамена одно из следующих решений:
|
|
| |
| - об отклонении апелляции и сохранении результата государственного экзамена;
|
|
|
|
| - об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата государственного экзамена? |
|
|
|
64. | Передается ли решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня в ГЭК? |
|
| |
65. | Является ли решение апелляционной комиссии основанием для аннулирования ранее выставленного результата государственного экзамена и выставления нового? |
|
| |
66. | Является ли решение апелляционной комиссии окончательным и пересмотру не подлежит? |
|
| |
67. | Осуществляется ли организацией повторное проведение государственного аттестационного испытания в присутствии одного из членов апелляционной комиссии не позднее даты завершения обучения в организации обучающегося, подавшего апелляцию, в соответствии с федеральным государственным стандартом или образовательным стандартом? |
|
|
10. Дата заполнения проверочного листа |
|
|