УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере
образования и науки
от 2 мая 2024 года № 955
Форма
| QR-код |
Проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования. | |
2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. | |
3. Форма проверочного листа утверждена приказом Рособрнадзора от 02.05.2024 № 955 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования". | |
4. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая выездная проверка | |
(далее - проверка): | |
5. Наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом: | |
6. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа: | |
7. Реквизиты решения Рособрнадзора о проведении проверки, подписанного уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора: | |
8. Учетный номер проверки: | |
9. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований: |
№ п/п | Список контрольных вопросов | Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования | Ответы на вопросы ("да"/"нет"/ "неприменимо") | Примечание |
1. | Установлен ли локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе по ускоренному обучению, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ? | Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования далее - Порядок № 115) |
|
|
________________ Утвержден приказом Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115 (зарегистрирован Минюстом России 20 апреля 2021 г., регистрационный № 63180) с изменениями, внесенными приказами Минпросвещения России от 11 февраля 2022 г. № 69 (зарегистрирован Минюстом России 22 марта 2022 г., регистрационный № 67817); от 7 октября 2022 г. № 888 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2022 г., регистрационный № 70899); от 5 декабря 2022 г. № 1063 (зарегистрирован Минюстом России 15 февраля 2023 г., регистрационный № 72372) и от 3 августа 2023 г. № 581 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2023 г., регистрационный № 75023), действует до 1 сентября 2027 года. | ||||
2. | Сформирован ли индивидуальный учебный план с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования соответствующего уровня, в том числе к перечню учебных предметов, обязательных для изучения? |
|
| |
3. | Разработаны ли и утверждены организацией по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам общеобразовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами? |
|
| |
4. | Соответствуют ли уровню содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных программ? |
|
| |
5. | Организация разработала образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами? |
|
| |
6. | Осуществляется ли при разработке общеобразовательной программы по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего, среднего общего образования перераспределение предусмотренного в федеральном учебном плане времени на изучение учебных предметов, по которым не проводится государственная итоговая аттестация, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильное обучение в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов к предметным результатам по всем учебным предметам? |
|
| |
7. | Применяют ли организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, при разработке образовательных программ федеральные основные общеобразовательные программы, утвержденные до начала нового учебного года? |
|
| |
8. | Осуществляется ли определение объема домашних заданий в соответствии с Санитарно- эпидемиологическими требованиями и правилами, гигиеническими нормативами с учетом возрастных, психофизических особенностей, способностей и интересов обучающихся? |
|
| |
9. | Включает ли общеобразовательная программа:
|
|
| |
| - учебный план? |
|
|
|
| - календарный учебный график? |
|
|
|
| - рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)? |
|
|
|
| - оценочные материалы? |
|
|
|
| - методические материалы? |
|
|
|
| - федеральную рабочую программу воспитания? |
|
|
|
| - федеральный календарный план воспитательной работы? |
|
|
|
10. | Осуществляется ли образовательная деятельность в организации на государственном языке Российской Федерации? |
|
| |
11. | Осуществляется ли преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации? |
|
| |
12. | Осуществляется ли преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами? |
|
| |
13. | Соблюдается ли организацией требование о недопустимости осуществлять преподавания и изучения государственных языков республик Российской Федерации в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации? |
|
| |
14. | Принят ли организацией локальный нормативный акт, устанавливающий порядок получения общего образования на иностранном языке? |
|
| |
15. | Организуется ли образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным общеобразовательным программам, в соответствии с расписанием учебных занятий? |
|
| |
16. | Составляется ли расписание учебных занятий с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов? |
|
| |
17. | Распределяется ли образовательная недельная нагрузка равномерно в течение учебной недели, и соответствует ли объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:
|
|
| |
| - санитарно- эпидемиологическим требованиям и правилам? |
|
|
|
| - гигиеническим нормативам? |
|
|
|
18. | Установлена ли предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организацией в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями и правилами? |
|
|
10. Дата заполнения проверочного листа |
|
|
|
|
|
|
|
|
(Должность, Ф.И.О. должностного лица Рособрнадзора, проводившего проверку и заполнившего проверочный лист) |
| (подпись) |