УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере
образования и науки
от 2 мая 2024 года № 955
Форма
| QR-код |
Проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры
1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования. | |
2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. | |
3. Форма проверочного листа утверждена приказом Рособрнадзора от 02.05.2024 № 955 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования". | |
4. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая выездная проверка | |
(далее - проверка): | |
5. Наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом: | |
6. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа: | |
7. Реквизиты решения Рособрнадзора о проведении проверки, подписанного уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора: | |
8. Учетный номер проверки: | |
9. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований: |
№ п/п | Список контрольных вопросов | Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования | Ответы на вопросы ("да"/"нет"/ "неприменимо ") | Примечание |
1. | Допускается ли организацией, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры (далее - организация, образовательные программы), к государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующей образовательной программе высшего образования? | Пункт 3 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры (далее - Порядок № 636) |
|
|
________________ Утвержден приказом Минобрнауки России от 29 июня 2015 г. № 636 (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2015 г., регистрационный № 38132) с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 9 февраля 2016 г. № 86 (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2016 г., регистрационный № 41296), от 28 апреля 2016 г. № 502 (зарегистрирован Минюстом России 24 мая 2016 г., регистрационный № 42233), от 27 марта 2020 г. № 490 (зарегистрирован Минюстом России 3 апреля 2020 г., регистрационный № 57973).
| ||||
2. | Осуществляется ли организацией обеспечение проведения ГИА по образовательным программам? |
|
| |
3. | Соблюдается ли организацией требование о недопустимости взимания платы с обучающихся за прохождение ГИА? |
|
| |
4. | Проводится ли ГИА обучающихся организаций в форме:
|
|
| |
| - государственного экзамена? |
|
|
|
| - защиты выпускной квалификационной работы (далее вместе - государственные аттестационные испытания)? |
|
|
|
| - конкретные формы проведения ГИА устанавливаются организациями самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными федерального государственного образовательного стандарта (государственного образовательного стандарта) или образовательного стандарта (далее вместе - стандарт) (при наличии таких требований)? |
|
|
|
5. | Представляет ли собой выпускная квалификационная работа выполненную обучающимся (несколькими обучающимися совместно) работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности? |
|
| |
6. | Установлены ли организацией, следующие требования к выпускной квалификационной работе, в соответствии с требованиями, установленными стандартом (при наличии таких требований):
|
|
| |
| - вид выпускной квалификационной работы? |
|
|
|
| - порядок ее выполнения? |
|
|
|
| - критерии ее оценки? |
|
|
|
7. | Установлены ли организацией объем ГИА, ее структура и содержание в соответствии со стандартом? |
|
| |
8. | Установлен ли организацией срок проведения ГИА? |
|
| |
9. | Определяются ли оценками результаты каждого государственного аттестационного испытания "отлично", "хорошо", "удовлетворительно ", "неудовлетворительно"? |
|
| |
10. | Определены ли локальными нормативными актами организации особенности проведения государственных аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий? |
|
| |
11. | Обеспечивается ли организацией при проведении государственных аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:
|
|
| |
| - идентификация личности обучающихся? |
|
|
|
| - контроль соблюдения требований, установленных локальными нормативными актами организации? |
|
| |
12. | Созданы ли в организации государственные экзаменационные комиссии для проведения ГИА? |
|
| |
| Создана ли апелляционная комиссия для рассмотрения апелляций по результатам ГИА в организации? |
|
|
|
| Действует ли государственная экзаменационная и апелляционная комиссии (далее вместе - комиссии) в течение календарного года? |
|
|
|
| Разработаны ли организацией регламенты работы комиссий? |
|
|
|
13. | Созданы ли в организации комиссии по каждой специальности и направлению подготовки, или по каждой образовательной программе, или по ряду специальностей и направлений подготовки, или по ряду образовательных программ? |
|
| |
14. | Утвержден ли председатель государственной экзаменационной комиссии не позднее 31 декабря, предшествующего году проведения ГИА:
|
|
| |
| - для организаций, имеющих право самостоятельно устанавливать образовательные стандарты, - распорядительным актом организации? |
|
|
|
| - для организаций, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации, за исключением организаций из числа указанных в подпункте "а" пункта 22 Порядка № 636, - Министерством науки и высшего образования Российской Федерации? |
|
|
|
| - для организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, за исключением организаций из числа указанных в подпункте "а" пункта 22 Порядка № 636, - учредителями организаций по представлению организаций? |
|
|
|
| - для организаций, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, муниципальных организаций и частных образовательных организаций, - Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по представлению организаций? |
|
|
|
15. | Утверждены ли организацией составы комиссий не позднее чем за 1 месяц до даты начала ГИА? |
|
| |
16. | Утвержден ли организацией председатель государственной экзаменационной комиссии из числа лиц, не работающих в данной организации? |
|
| |
| Утвержден ли организацией председатель государственной экзаменационной комиссии из числа лиц, имеющих ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора либо являющихся ведущими специалистами - представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности? |
|
|
|
| Утвержден ли председатель апелляционной комиссии руководитель организации (лицо, исполняющее его обязанности, или лицо, уполномоченное руководителем организации - на основании распорядительного акта организации)? |
|
|
|
17. | Входят ли в состав государственной экзаменационной комиссии (далее - ГЭК):
|
|
| |
| - председатель экзаменационной комиссии? |
|
|
|
| - не менее 4 членов экзаменационной комиссии? |
|
|
|
18. | Удовлетворяют ли члены ГЭК требованиям:
|
|
| |
| - являются ведущими специалистами - представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности и (или) лицами, которые относятся к профессорско- преподавательскому составу данной организации (иных организаций) и (или) к научным работникам данной организации (иных организаций)? |
|
|
|
| - имеют ученое звание и (или) ученую степень? |
|
|
|
| - доля лиц, являющихся ведущими специалистами - представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности (включая председателя ГЭК), в общем числе лиц, входящих в состав ГЭК, составляет не менее 50 процентов? |
|
|
|
19. | Входят ли в состав апелляционной комиссии:
|
|
| |
| - председатель апелляционной комиссии? |
|
|
|
| - не менее 3 членов апелляционной комиссии? |
|
|
|
20. | Формируется ли состав апелляционной комиссии из числа лиц, относящихся к профессорско- преподавательскому составу организации и не входящих в состав ГЭК? |
|
| |
21. | Назначает ли руководитель организации на период проведения ГИА для обеспечения работы ГЭК секретаря апелляционной комиссии из числа лиц, относящихся к профессорско- преподавательскому составу организации, научных работников или административных работников организации? |
|
| |
22. | Отсутствует ли секретарь ГЭК в составе апелляционной комиссии? |
|
| |
23. | Ведет ли секретарь ГЭК протоколы ее заседаний и представляет необходимые материалы в апелляционную комиссию? |
|
| |
24. | Присутствуют ли на заседаниях комиссий не менее двух третей от числа лиц, входящих в состав комиссий? |
|
| |
25. | Проводятся ли заседания комиссий председателями комиссий? |
|
| |
26. | Принимаются ли решения комиссий простым большинством голосов от числа лиц, входящих в состав комиссий и участвующих в заседании? |
|
| |
27. | Оформляются ли организацией решения, принятые комиссиями, протоколами? |
|
| |
28. | Отражаются ли в протоколе заседания ГЭК по приему государственного аттестационного испытания:
|
|
| |
| - перечень заданных обучающемуся вопросов? |
|
|
|
| - характеристика ответов на заданные обучающемуся вопросы? |
|
|
|
| - мнения председателя и членов ГЭК о выявленном в ходе государственного аттестационного испытания уровне подготовленности обучающегося к решению профессиональных задач? |
|
|
|
| - выявленные недостатки в теоретической и практической подготовке обучающегося? |
|
|
|
29. | Подписываются ли протоколы заседаний комиссий председателем, а протоколы заседаний ГЭК - также секретарем экзаменационной комиссии? |
|
| |
30. | Хранятся ли в архиве организации сшитые в книги протоколы заседаний комиссий? |
|
| |
31. | Доводятся ли до обучающихся не позднее чем за шесть месяцев до начала ГИА следующие сведения:
|
|
| |
| - программа ГИА, включая программы государственных экзаменов и (или) требования к выпускным квалификационным работам и порядку их выполнения, критерии оценки результатов сдачи государственных экзаменов и (или) защиты выпускных квалификационных работ, утвержденные организацией? |
|
|
|
| - порядок подачи и рассмотрения апелляций? |
|
|
|
32. | Содержит ли утвержденная организацией программа проведения государственного экзамена, по которой проводится указанный экзамен:
|
|
| |
| - перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен? |
|
|
|
| - рекомендации обучающимся по подготовке к государственному экзамену, в том числе перечень рекомендуемой литературы для подготовки к государственному экзамену? |
|
|
|
33. | Проводится ли организацией консультирование обучающихся по вопросам, включенным в программу государственного экзамена (далее - предэкзаменационная консультация) перед государственным экзаменом? |
|
| |
34. | Утверждает ли организация перечень тем выпускных квалификационных работ, предлагаемых обучающимся (далее - перечень тем)? |
|
| |
35. | Доводит ли организация перечень тем до сведения обучающихся не позднее чем за 6 месяцев до даты начала ГИА? |
|
|
36. | Установлен ли организацией порядок подготовки и защиты выпускной квалификационной работы по теме, предложенной обучающимся (обучающимися), в случае обоснованности целесообразности ее разработки для практического применения в соответствующей области профессиональной деятельности или на конкретном объекте профессиональной деятельности? |
|
| |
37. | Предоставляется ли организацией возможность обучающимся по письменному заявлению обучающегося (нескольких обучающихся, выполняющих выпускную квалификационную работу совместно) подготовки и защиты выпускной квалификационной работы по теме, предложенной обучающимся (обучающимися), в случае обоснованности целесообразности ее разработки для практического применения в соответствующей области профессиональной деятельности или на конкретном объекте профессиональной деятельности? |
|
| |
38. | Закрепляется ли руководитель выпускной квалификационной работы из числа работников организации и при необходимости консультант (консультанты) для подготовки выпускной квалификационной работы за обучающимся (несколькими обучающимися, выполняющими выпускную квалификационную работу совместно) распорядительным актом организации? |
|
| |
39. | Утверждает ли организация распорядительным актом расписание государственных аттестационных испытаний (далее - расписание) не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения первого государственного аттестационного испытания? |
|
| |
40. | Указываются ли организацией в расписании:
|
|
| |
| - даты государственных аттестационных испытаний и предэкзаменационных консультаций? |
|
|
|
| - время государственных аттестационных испытаний и предэкзаменационных консультаций? |
|
|
|
| - место проведения государственных аттестационных испытаний и предэкзаменационных консультаций? |
|
|
|
41. | Доводит ли организация расписание до сведения обучающегося, председателя и членов государственных экзаменационных комиссий и апелляционных комиссий, секретарей ГЭК? |
|
| |
42. | Устанавливается ли организацией перерыв между государственными аттестационными испытаниями продолжительностью не менее 7 календарных дней при формировании расписания? |
|
| |
43. | Представляет ли руководитель выпускной квалификационной работы в организацию письменный отзыв о работе обучающегося в период подготовки выпускной квалификационной работы (далее - отзыв) после завершения подготовки обучающимся выпускной квалификационной работы? |
|
| |
44. | Представляет ли руководитель выпускной квалификационной работы в организацию отзыв об их совместной работе в период подготовки выпускной квалификационной работы в случае выполнения выпускной квалификационной работы несколькими обучающимися? |
|
| |
45. | Подлежат ли рецензированию выпускные квалификационные работы по программам магистратуры и специалитета? |
|
| |
46. | Направляется ли организацией выпускная квалификационная работа для проведения рецензирования одному или нескольким рецензентам из числа лиц, не являющихся работниками кафедры, либо факультета (института), либо организации, в которой выполнена выпускная квалификационная работа? |
|
| |
47. | Обеспечивает ли организация ознакомление обучающегося с отзывом и рецензией (рецензиями) не позднее чем за 5 календарных дней до дня защиты выпускной квалификационной работы? |
|
| |
48. | Передаются ли в государственную экзаменационную комиссию выпускная квалификационная работа, отзыв и рецензия (рецензии) не позднее чем за 2 календарных дня до дня защиты выпускной квалификационной работы? |
|
| |
49. | Размещаются ли организацией тексты выпускных квалификационных работ, за исключением текстов выпускных квалификационных работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в электронно-библиотечной системе организации и проверяются на объем заимствования? |
|
| |
50. | Устанавливаются ли организацией порядок размещения текстов выпускных квалификационных работ в электронно-библиотечной системе организации, проверки на объем заимствования, в том числе содержательного, выявления неправомочных заимствований? |
|
| |
51. | Обеспечивается ли организацией доступ лиц к текстам выпускных квалификационных работ в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом изъятия по решению правообладателя производственных, технических, экономических, организационных и других сведений, в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам? |
|
| |
52. | Объявляются ли организацией результаты государственного аттестационного испытания, проводимого в устной форме, в день его проведения, результаты государственного аттестационного испытания, проводимого в письменной форме, - на следующий рабочий день после дня его проведения? |
|
| |
53. | Предоставляется ли организацией право обучающимся, не прошедшим ГИА в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание по уважительной причине (временная нетрудоспособность, исполнение общественных или государственных обязанностей, вызов в суд, транспортные проблемы (отмена рейса, отсутствие билетов), погодные условия или в других случаях, перечень которых устанавливается организацией самостоятельно), пройти ее в течение 6 месяцев после завершения ГИА? |
|
| |
54. | Допускается ли организацией обучающийся, не прошедший одно государственное аттестационное испытание по уважительной причине, к сдаче следующего государственного аттестационного испытания (при его наличии)? |
|
| |
55. | Отчисляются ли организацией обучающиеся, не прошедшие государственное аттестационное испытание в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание по неуважительной причине или в связи с получением оценки "неудовлетворительно", а также обучающиеся, указанные в пункте 43 Порядка № 636 и не прошедшие государственное аттестационное испытание в установленный для них срок (в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание или получением оценки "неудовлетворительно"), из организации с выдачей справки об обучении как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана? |
|
| |
56. | Соблюдаются ли организацией следующие сроки повторного прохождения ГИА для лиц, не прошедших ГИА: не ранее чем через 10 месяцев и не позднее чем через пять лет после срока проведения ГИА, которая не пройдена обучающимся? |
|
| |
57. | Соблюдается ли организацией требование о недопустимости прохождения ГИА не более двух раз? |
|
| |
58. | Восстанавливаются ли в организации для повторного прохождения ГИА лицо, не прошедшее ГИА, по его заявлению на период времени, установленный организацией, но не менее периода времени, предусмотренного календарным учебным графиком для ГИА по соответствующей образовательной программе? |
|
| |
59. | Дается ли организацией право лицу, не прошедшему ГИА, повторно пройти ГИА не ранее чем через 10 месяцев и не позднее чем через пять лет после срока проведения государственной итоговой аттестации, которая не пройдена обучающимся не более двух раз? |
|
| |
60. | Проводится ли организацией ГИА для обучающихся из числа инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности)? |
|
| |
61. | Обеспечивается ли организацией при проведении ГИА:
|
|
| |
| - проведение ГИА для инвалидов в одной аудитории совместно с обучающимися, не являющимися инвалидами, если это не создает трудностей для инвалидов и иных обучающихся при прохождении ГИА? |
|
|
|
| - присутствие в аудитории ассистента (ассистентов), оказывающего обучающимся инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с председателем и членами ГЭК)? |
|
|
|
| - пользование необходимыми обучающимся инвалидам техническими средствами при прохождении ГИА с учетом их индивидуальных особенностей? |
|
|
|
| - обеспечение возможности беспрепятственного доступа обучающихся инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений)? |
|
|
|
62. | Доводятся ли организацией до сведения обучающихся инвалидов все локальные нормативные акты организации по вопросам проведения ГИА в доступной для них форме? |
|
| |
63. | Предоставляется ли организацией право обучающимся инвалидам по письменному заявлению увеличить продолжительность сдачи государственного аттестационного испытания по отношению к установленной продолжительности его сдачи:
|
|
| |
| продолжительность сдачи государственного экзамена, проводимого в письменной форме, - не более чем на 90 минут? |
|
|
|
| продолжительность выступления обучающегося при защите выпускной квалификационной работы - не более чем на 15 минут? |
|
|
|
| продолжительность подготовки обучающегося к ответу на государственном экзамене, проводимом в устной форме, - не более чем на 20 минут? |
|
|
|
64. | Обеспечивает ли организация в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья выполнение следующих требований при проведении государственного аттестационного испытания:
|
|
| |
| а) для слепых:
|
|
|
|
| - задания и иные материалы для сдачи государственного аттестационного испытания оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом? |
|
|
|
| - письменные задания выполняются обучающимися на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, либо надиктовываются ассистенту? |
|
|
|
| - при необходимости обучающимся предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых? |
|
|
|
| б) для слабовидящих:
|
|
|
|
| - задания и иные материалы для сдачи государственного аттестационного испытания оформляются увеличенным шрифтом? |
|
|
|
| - обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс? |
|
|
|
| - при необходимости обучающимся предоставляется увеличивающее устройство, допускается использование увеличивающих устройств, имеющихся у обучающихся? |
|
|
|
| в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
|
|
|
|
| - обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости обучающимся предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования? |
|
|
|
| - по их желанию государственные аттестационные испытания проводятся в письменной форме? |
|
|
|
| г) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
|
|
|
|
| - письменные задания выполняются обучающимися на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту? |
|
|
|
| - по их желанию государственные аттестационные испытания проводятся в устной форме? |
|
|
|
65. | Рассматривается ли апелляция не позднее 2 рабочих дней со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются председатель ГЭК и обучающийся, подавший апелляцию? |
|
| |
66. | Доводится ли организацией решение апелляционной комиссии до сведения обучающегося, подавшего апелляцию, в течение 3 рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии? |
|
| |
67. | Удостоверяется ли подписью обучающегося факт ознакомления обучающегося, подавшего апелляцию, с решением апелляционной комиссии? |
|
| |
68. | Принимает ли апелляционная комиссия при рассмотрении апелляции о нарушении процедуры проведения государственного аттестационного испытания одно из следующих решений:
|
|
| |
| - об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения государственного аттестационного испытания обучающегося не подтвердились и (или) не повлияли на результат государственного аттестационного испытания? |
|
|
|
| - об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения государственного аттестационного испытания обучающегося подтвердились и повлияли на результат государственного аттестационного испытания? |
|
|
|
69. | Аннулируется ли организацией результат проведения государственного аттестационного испытания в случае удовлетворения апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения государственного аттестационного испытания обучающегося подтвердились и повлияли на результат государственного аттестационного испытания? |
|
| |
70. | Передается ли организацией протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня в государственную экзаменационную комиссию для реализации решения апелляционной комиссии в случае удовлетворения апелляции? |
|
| |
71. | Предоставляется ли организацией обучающемуся возможность пройти государственное аттестационное испытание в сроки, установленные образовательной организацией в случае удовлетворения апелляции? |
|
| |
72. | Выносит ли апелляционная комиссия при рассмотрении апелляции о несогласии с результатами государственного экзамена одно из следующих решений:
|
|
| |
| - об отклонении апелляции и сохранении результата государственного экзамена? |
|
|
|
| - об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата государственного экзамена? |
|
|
|
73. | Передается ли решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня в ГЭК? |
|
| |
74. | Является ли основанием решение апелляционной комиссии для аннулирования ранее выставленного результата государственного экзамена и выставления нового? |
|
| |
75. | Является ли решение апелляционной комиссии окончательным и не подлежащим пересмотру? |
|
| |
76. | Осуществляется ли организацией повторное проведение государственного аттестационного испытания обучающегося, подавшего апелляцию, в присутствии председателя или одного из членов апелляционной комиссии не позднее даты завершения обучения в организации в соответствии со стандартом? |
|
|