УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере
образования и науки
от 2 мая 2024 года № 955
Форма
| QR-код |
Проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования
1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования. | |
2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. | |
3. Форма проверочного листа утверждена приказом Рособрнадзора от 02.05.2024 № 955 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования". | |
4. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая выездная проверка | |
(далее - проверка): | |
5. Наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом: | |
6. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа: | |
7. Реквизиты решения Рособрнадзора о проведении проверки, подписанного уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора: | |
8. Учетный номер проверки: | |
9. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований: |
№ п/п | Список контрольных вопросов | Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования | Ответы на вопросы ("да"/"нет"/ "неприменимо") | Примечание |
1. | Разрабатываются ли и утверждаются образовательной организацией, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования (далее - образовательная организация) образовательные программы среднего профессионального образования самостоятельно? | Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - Порядок № 762) |
|
|
________________ Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 августа 2022 г. № 762 (зарегистрирован Минюстом России 21 сентября 2022 г., регистрационный № 70167), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 декабря 2022 г. № 1152 (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2022 г., регистрационный № 71931), действует до 1 марта 2029 года. | ||||
2. | Разрабатываются ли образовательной организацией по имеющей государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования образовательные программы среднего профессионального образования в соответствии с |
|
| |
| федеральными государственными образовательными стандартами по соответствующим профессиям, специальностям среднего профессионального образования и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ? |
|
|
|
3. | Разрабатываются ли образовательной организацией образовательные программы среднего профессионального образования, реализуемые на базе основного общего образования, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам |
|
| |
| среднего профессионального образования, на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования? |
|
|
|
4. | Соблюдается ли образовательной организацией запрет на использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся? |
|
| |
5. | Предусматривает ли образовательная организация освоение образовательной программы среднего профессионального образования проведение практики обучающихся? |
|
| |
6. | Организуется ли образовательной организацией образовательная деятельность при освоении образовательных программ среднего профессионального образования или отдельных компонентов этих программ в форме практической подготовки? |
|
| |
7. | Обновляются ли образовательной организацией ежегодно образовательные программы среднего профессионального образования, за исключением образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых в целях подготовки кадров для организаций оборонно- промышленного комплекса, образовательными организациями с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы? |
|
| |
8. | Обновляются ли образовательной организацией по мере необходимости образовательные программы среднего профессионального образования, реализуемые в целях подготовки кадров для организаций оборонно- промышленного комплекса? |
|
| |
9. | Осуществляется ли в образовательных организациях образовательная деятельность на государственном языке Российской Федерации? |
|
| |
10. | Осуществляется ли преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации? |
|
| |
11. | Организуется ли образовательная деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования в соответствии с утвержденными образовательной организацией учебными планами, календарными учебными графиками, рабочими программами воспитания и календарными планами воспитательной работы, в соответствии с которыми образовательной организацией составляются расписания учебных занятий по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования? |
|
| |
12. | Имеют ли допущенные к освоению образовательных программ среднего профессионального образования лица, образование не ниже основного общего или среднего общего образования? |
|
| |
13. | Осуществляется ли получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования с одновременным получением обучающимися среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования? |
|
| |
14. | Определяется ли образовательной организацией период освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, необходимых для получения обучающимися среднего общего образования, в течение срока освоения соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования? |
|
| |
15. | Осваивают ли обучающиеся, получающие среднее профессиональное образование, профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, в рамках образовательной программы среднего профессионального образования, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования? |
|
| |
16. | Предоставляет ли образовательная организация возможность при получении среднего профессионального образования в соответствии с индивидуальным учебным планом изменения сроков получения образования с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося? |
|
| |
17. | Предоставляет ли образовательная организация право лицам, имеющим квалификацию по профессии среднего профессионального образования и принятые на обучение по программам подготовки специалистов среднего звена по специальностям среднего профессионального образования, соответствующим имеющейся у них профессии, на ускоренное обучение по таким программам в соответствии с индивидуальными учебными планами? |
|
| |
18. | Осуществляется ли обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы, в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации? |
|
| |
19. | Начинается ли учебный год в образовательной организации 1 сентября? |
|
| |
20. | Заканчивается ли учебный год в образовательной организации в соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы? |
|
| |
21. | Соблюдается ли образовательной организацией требование о том, что начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации образовательной программы среднего профессионального образования в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца? |
|
| |
22. | Предоставляются ли образовательная организация обучающимся каникулы в процессе освоения образовательных программ среднего профессионального образования? |
|
| |
23. | Составляет ли продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в процессе освоения ими программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, не менее двух недель в зимний период при сроке получения среднего профессионального образования один год и не менее десяти недель в учебном году, в том числе не менее двух недель в зимний период, - при сроке получения среднего профессионального образования более одного года? |
|
| |
24. | Составляет ли продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в процессе освоения ими программ подготовки специалистов среднего звена, от восьми до одиннадцати недель в учебном году, в том числе не менее двух недель в зимний период? |
|
| |
25. | Предусматривает ли учебная деятельность обучающихся учебные занятия (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), самостоятельную работу, выполнение курсового проекта (работы) (при освоении программ подготовки специалистов среднего звена), практику, а также другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом и календарным планом воспитательной работы? |
|
| |
26. | Установлен ли для всех видов учебных занятий академический час продолжительностью 45 минут. |
|
| |
27. | Не превышает ли объем учебных занятий и практики 36 академических часов в неделю? |
|
| |
28. | Определяется ли численность обучающихся в учебной группе образовательной организацией с учетом требований санитарных правил и норм к площадям помещений, используемых при осуществлении образовательной деятельности? |
|
|
29. | Сопровождается ли освоение образовательной программы среднего профессионального образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся? |
|
| |
30. | Определены ли образовательной организацией формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся? |
|
| |
31. | Установлена ли образовательной организацией система оценок при промежуточной аттестации? |
|
| |
32. | Не превышает ли количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся в учебном году (в указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным учебным курсам, дисциплинам (модулям):
|
|
| |
| - 8 экзаменов? |
|
|
|
| - 10 зачетов? |
|
|
|
33. | Установлено ли при обучении обучающихся в соответствии с индивидуальным учебным планом количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации данным учебным планом? |
|
| |
34. | Завершается ли освоение образовательных программ среднего профессионального образования итоговой аттестацией, которая является обязательной? |
|
| |
35. | Выполнили ли обучающиеся в полном объеме учебный план или индивидуальный учебный план и не имеют ли, академической задолженности при получении среднего профессионального образования по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования при прохождении итоговой аттестации (государственной итоговой аттестации)? |
|
| |
36. | Выдается ли образовательной организацией диплом о среднем профессиональном образовании, подтверждающий получение среднего профессионального образования и квалификацию по соответствующей профессии или специальности среднего профессионального образования лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего профессионального образования? |
|
| |
37. | Выдается ли справка об обучении лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы среднего профессионального образования и (или) отчисленным из образовательной организации, или о периоде обучения? |
|
| |
38. | Предоставляет ли образовательная организация обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющим среднего общего образования, прохождение государственной итоговой аттестации, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании? |
|
| |
39. | Соблюдается ли образовательной организацией требование о прохождении государственной итоговой аттестации бесплатно обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющим среднего общего образования? |
|
| |
40. | Предоставляется ли право лицам, осваивающим основную образовательную программу в форме самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего профессионального образования, пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования? |
|
| |
41. | Предоставляется ли право лицам, осваивающим основную образовательную программу в форме самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего профессионального образования, не имеющие основного общего или среднего общего образования, |
|
| |
| пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно? |
|
|
|
42. | Пользуются ли экстерны при прохождении аттестации академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе? |
|
| |
43. | Получает ли обучающийся свидетельство о профессии рабочего, должности служащего по результатам освоения профессионального модуля образовательной программы среднего профессионального образования, который включает в себя проведение практики (если федеральным |
|
| |
| государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования предусмотрено освоение основной программы профессионального обучения по профессии рабочего, должности служащего)? |
|
|
|
44. | Завершается ли получение обучающимися профессионального обучения по профессии рабочего, должности служащего в рамках образовательной программы среднего профессионального образования сдачей квалификационного экзамена? |
|
| |
45. | Выдается ли документ об образовании, представленный при поступлении в образовательную организацию, из личного дела:
|
|
| |
| - лицу, окончившему образовательную организацию? |
|
|
|
| - выбывшему до окончания образовательной организации? |
|
|
|
| - обучающемуся и желающему поступить в другую образовательную организацию, по его заявлению? |
|
|
|
46. | Остается ли в личном деле заверенная копия документа об образовании при выдаче документа об образовании? |
|
| |
47. | Предоставляется ли право обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования по их заявлению после прохождения итоговой аттестации каникулы в пределах срока освоения соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования, по окончании которых производится отчисление обучающихся в связи с получением образования? |
|
| |
48. | Определяются ли адаптированной образовательной программой содержание среднего профессионального образования и условия организации обучения:
|
|
| |
| - обучающихся с ограниченными возможностями здоровья? |
|
|
|
| - для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида? |
|
|
|
49. | Осуществляется ли обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ среднего профессионального образования, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся? |
|
| |
50. | Осуществляется ли обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся? |
|
| |
51. | Созданы ли образовательной организацией специальные условия для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья? |
|
| |
52. | Обеспечивается ли образовательной организацией в целях доступности получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
|
|
| |
| 1) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
|
|
|
|
| - адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG)? |
|
|
|
| - размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля)? |
|
|
|
| - присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь? |
|
|
|
| - обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)? |
|
|
|
| - обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающего местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося? |
|
|
|
| 2) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
|
|
|
|
| - дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения)? |
|
|
|
| - обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации? |
|
|
|
| 3) обеспечивают ли для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия:
|
|
|
|
| - возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации? |
|
|
|
| - их пребывания в учебных помещениях, столовых, туалетных и других помещениях образовательной организации (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений)? |
|
|
|
53. | Установлена ли образовательной организацией численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе до 15 человек? |
|
| |
54. | Предоставляются ли образовательной организацией при получении среднего профессионального образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков? |
|
| |
55. | Обеспечивает ли образовательная организация с учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в электронном виде учебными, лекционными материалами? |
|
|
10. Дата заполнения проверочного листа |
|
|