Действующий

Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования (с изменениями на 2 мая 2024 года)

Приложение № 12

УТВЕРЖДЕНА

приказом Федеральной службы

по надзору в сфере

образования и науки

от 2 мая 2024 года № 955

Форма

 

QR-код

Проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования

1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования.

2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

3. Форма проверочного листа утверждена приказом Рособрнадзора от 02.05.2024 № 955 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования".

4. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая выездная проверка

(далее - проверка):

5. Наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом:

6. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа:

7. Реквизиты решения Рособрнадзора о проведении проверки, подписанного уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора:

8. Учетный номер проверки:

9. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:

п/п

Список контрольных вопросов

Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы на вопросы

("да"/"нет"/

"неприменимо")

Примечание

1.

Разрабатываются ли и утверждаются образовательной организацией, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования (далее - образовательная организация) образовательные программы среднего профессионального образования самостоятельно?

Пункт 5

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - Порядок № 762)

 

 

________________

Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 августа 2022 г. № 762 (зарегистрирован Минюстом России 21 сентября 2022 г., регистрационный № 70167), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 декабря 2022 г. № 1152 (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2022 г., регистрационный № 71931), действует до 1 марта 2029 года.



2.

Разрабатываются ли образовательной организацией по имеющей государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования образовательные программы среднего профессионального образования в соответствии с

Пункт 5

Порядка № 762

 

 

 

федеральными государственными образовательными стандартами по соответствующим профессиям, специальностям среднего профессионального образования и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ?

 

 

 

3.

Разрабатываются ли образовательной организацией образовательные программы среднего профессионального образования, реализуемые на базе основного общего образования, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам

Пункт 5

Порядка № 762

 

 

 

среднего профессионального образования, на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования?

 

 

 

4.

Соблюдается ли образовательной организацией запрет на использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся?

Пункт 15

Порядка № 762

 

 

5.

Предусматривает ли образовательная организация освоение образовательной программы среднего профессионального образования проведение практики обучающихся?

Пункт 16

Порядка № 762

 

 

6.

Организуется ли образовательной организацией образовательная деятельность при освоении образовательных программ среднего профессионального образования или отдельных компонентов этих программ в форме практической подготовки?

Пункт 16

Порядка № 762

 

 

7.

Обновляются ли образовательной организацией ежегодно образовательные программы среднего профессионального образования, за исключением образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых в целях подготовки кадров для организаций оборонно-

промышленного комплекса, образовательными организациями с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы?

Пункт 17

Порядка № 762

 

 

8.

Обновляются ли образовательной организацией по мере необходимости образовательные программы среднего профессионального образования, реализуемые в целях подготовки кадров для организаций оборонно-

промышленного комплекса?

Пункт 17

Порядка № 762

 

 

9.

Осуществляется ли в образовательных организациях образовательная деятельность на государственном языке Российской Федерации?

Пункт 18

Порядка № 762

 

 

10.

Осуществляется ли преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации?

Пункт 18

Порядка № 762

 

 

11.

Организуется ли образовательная деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования в соответствии с утвержденными образовательной организацией учебными планами, календарными учебными графиками, рабочими программами воспитания и календарными планами воспитательной работы, в соответствии с которыми образовательной организацией составляются расписания учебных занятий по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования?

Пункт 19

Порядка № 762

 

 

12.

Имеют ли допущенные к освоению образовательных программ среднего профессионального образования лица, образование не ниже основного общего или среднего общего образования?

Пункт 20

Порядка № 762

 

 

13.

Осуществляется ли получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования с одновременным получением обучающимися среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования?

Пункт 23

Порядка № 762

 

 

14.

Определяется ли образовательной организацией период освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, необходимых для получения обучающимися среднего общего образования, в течение срока освоения соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования?

Пункт 23

Порядка № 762

 

 

15.

Осваивают ли обучающиеся, получающие среднее профессиональное образование, профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, в рамках образовательной программы среднего профессионального образования, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования?

Пункт 23

Порядка № 762

 

 

16.

Предоставляет ли образовательная организация возможность при получении среднего профессионального образования в соответствии с индивидуальным учебным планом изменения сроков получения образования с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося?

Пункт 24

Порядка № 762

 

 

17.

Предоставляет ли образовательная организация право лицам, имеющим квалификацию по профессии среднего профессионального образования и принятые на обучение по программам подготовки специалистов среднего звена по специальностям среднего профессионального образования, соответствующим имеющейся у них профессии, на ускоренное обучение по таким программам в соответствии с индивидуальными учебными планами?

Пункт 24

Порядка № 762

 

 

18.

Осуществляется ли обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы, в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации?

Пункт 24

Порядка № 762

 

 

19.

Начинается ли учебный год в образовательной организации 1 сентября?

Пункт 25

Порядка № 762

 

 

20.

Заканчивается ли учебный год в образовательной организации в соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы?

Пункт 25

Порядка № 762

 

 

21.

Соблюдается ли образовательной организацией требование о том, что начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации образовательной программы среднего профессионального образования в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца?

Пункт 25

Порядка № 762

 

 

22.

Предоставляются ли образовательная организация обучающимся каникулы в процессе освоения образовательных программ среднего профессионального образования?

Пункт 26

Порядка № 762

 

 

23.

Составляет ли продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в процессе освоения ими программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, не менее двух недель в зимний период при сроке получения среднего профессионального образования один год и не менее десяти недель в учебном году, в том числе не менее двух недель в зимний период, - при сроке получения среднего профессионального образования более одного года?

Пункт 26

Порядка № 762

 

 

24.

Составляет ли продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в процессе освоения ими программ подготовки специалистов среднего звена, от восьми до одиннадцати недель в учебном году, в том числе не менее двух недель в зимний период?

Пункт 26

Порядка № 762

 

 

25.

Предусматривает ли учебная деятельность обучающихся учебные занятия (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), самостоятельную работу, выполнение курсового проекта (работы) (при освоении программ подготовки специалистов среднего звена), практику, а также другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом и календарным планом воспитательной работы?

Пункт 28

Порядка № 762

 

 

26.

Установлен ли для всех видов учебных занятий академический час продолжительностью 45 минут.

Пункт 28

Порядка № 762

 

 

27.

Не превышает ли объем учебных занятий и практики 36 академических часов в неделю?

Пункт 28

Порядка № 762

 

 

28.

Определяется ли численность обучающихся в учебной группе образовательной организацией с учетом требований санитарных правил и норм к площадям помещений, используемых при осуществлении образовательной деятельности?

Пункт 29

Порядка № 762

 

 

29.

Сопровождается ли освоение образовательной программы среднего профессионального образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся?

Пункт 30

Порядка № 762

 

 

30.

Определены ли образовательной организацией формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся?

Пункт 30

Порядка № 762

 

 

31.

Установлена ли образовательной организацией система оценок при промежуточной аттестации?

Пункт 31

Порядка № 762

 

 

32.

Не превышает ли количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся в учебном году (в указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным учебным курсам, дисциплинам (модулям):

 

Пункт 32

Порядка № 762

 

 

 

- 8 экзаменов?

 

 

 

 

- 10 зачетов?

 

 

 

33.

Установлено ли при обучении обучающихся в соответствии с индивидуальным учебным планом количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации данным учебным планом?

Пункт 32

Порядка № 762

 

 

34.

Завершается ли освоение образовательных программ среднего профессионального образования итоговой аттестацией, которая является обязательной?

Пункт 33

Порядка № 762

 

 

35.

Выполнили ли обучающиеся в полном объеме учебный план или индивидуальный учебный план и не имеют ли, академической задолженности при получении среднего профессионального образования по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования при прохождении итоговой аттестации (государственной итоговой аттестации)?

Пункт 33

Порядка № 762

 

 

36.

Выдается ли образовательной организацией диплом о среднем профессиональном образовании, подтверждающий получение среднего профессионального образования и квалификацию по соответствующей профессии или специальности среднего профессионального образования лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего профессионального образования?

Пункт 33

Порядка № 762

 

 

37.

Выдается ли справка об обучении лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы среднего профессионального образования и (или) отчисленным из образовательной организации, или о периоде обучения?

Пункт 33

Порядка № 762

 

 

38.

Предоставляет ли образовательная организация обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющим среднего общего образования, прохождение государственной итоговой аттестации, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании?

Пункт 34

Порядка № 762

 

 

39.

Соблюдается ли образовательной организацией требование о прохождении государственной итоговой аттестации бесплатно обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющим среднего общего образования?

Пункт 34

Порядка № 762

 

 

40.

Предоставляется ли право лицам, осваивающим основную образовательную программу в форме самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего профессионального образования, пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования?

Пункт 35

Порядка № 762

 

 

41.

Предоставляется ли право лицам, осваивающим основную образовательную программу в форме самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего профессионального образования, не имеющие основного общего или среднего общего образования,

Пункт 35

Порядка № 762

 

 

 

пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно?

 

 

 

42.

Пользуются ли экстерны при прохождении аттестации академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе?

Пункт 35

Порядка № 762

 

 

43.

Получает ли обучающийся свидетельство о профессии рабочего, должности служащего по результатам освоения профессионального модуля образовательной программы среднего профессионального образования, который включает в себя проведение практики (если федеральным

Пункт 36

Порядка № 762

 

 

 

государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования предусмотрено освоение основной программы профессионального обучения по профессии рабочего, должности служащего)?

 

 

 

44.

Завершается ли получение обучающимися профессионального обучения по профессии рабочего, должности служащего в рамках образовательной программы среднего профессионального образования сдачей квалификационного экзамена?

Пункт 36

Порядка № 762

 

 

45.

Выдается ли документ об образовании, представленный при поступлении в образовательную организацию, из личного дела:

 

Пункт 37

Порядка № 762

 

 

 

- лицу, окончившему образовательную организацию?

 

 

 

 

- выбывшему до окончания образовательной организации?

 

 

 

 

- обучающемуся и желающему поступить в другую образовательную организацию, по его заявлению?

 

 

 

46.

Остается ли в личном деле заверенная копия документа об образовании при выдаче документа об образовании?

Пункт 37

Порядка № 762

 

 

47.

Предоставляется ли право обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования по их заявлению после прохождения итоговой аттестации каникулы в пределах срока освоения соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования, по окончании которых производится отчисление обучающихся в связи с получением образования?

Пункт 38

Порядка № 762

 

 

48.

Определяются ли адаптированной образовательной программой содержание среднего профессионального образования и условия организации обучения:

 

Пункт 39

Порядка № 762

 

 

 

- обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?

 

 

 

 

- для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида?

 

 

 

49.

Осуществляется ли обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ среднего профессионального образования, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся?

Пункт 39

Порядка № 762

 

 

50.

Осуществляется ли обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся?

Пункт 40

Порядка № 762

 

 

51.

Созданы ли образовательной организацией специальные условия для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья?

Пункт 41

Порядка № 762

 

 

52.

Обеспечивается ли образовательной организацией в целях доступности получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

 

Пункт 42

Порядка № 762

 

 

 

1) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

 

 

 

 

 

- адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG)?

 

 

 

 

- размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля)?

 

 

 

 

- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь?

 

 

 

 

- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)?

 

 

 

 

- обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающего местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося?

 

 

 

 

2) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

 

 

 

 

 

- дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения)?

 

 

 

 

- обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации?

 

 

 

 

3) обеспечивают ли для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия:

 

 

 

 

 

- возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации?

 

 

 

 

- их пребывания в учебных помещениях, столовых, туалетных и других помещениях образовательной организации (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений)?

 

 

 

53.

Установлена ли образовательной организацией численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе до 15 человек?

Пункт 43

Порядка № 762

 

 

54.

Предоставляются ли образовательной организацией при получении среднего профессионального образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков?

Пункт 44

Порядка № 762

 

 

55.

Обеспечивает ли образовательная организация с учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в электронном виде учебными, лекционными материалами?

Пункт 44

Порядка № 762

 

 

10. Дата заполнения проверочного листа