УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере
образования и науки
от 2 мая 2024 года № 955
Форма
| QR-код |
Проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования
1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования. | |
2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. | |
3. Форма проверочного листа утверждена приказом Рособрнадзора от 02.05.2024 № 955 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования". | |
4. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая выездная проверка | |
(далее - проверка): | |
5. Наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом: | |
6. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа: | |
7. Реквизиты решения Рособрнадзора о проведении проверки, подписанного уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора: | |
8. Учетный номер проверки: | |
9. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований: |
№ п/п | Список контрольных вопросов | Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования | Ответы на вопросы ("да"/"нет"/ "неприменимо") | Примечание |
1. | Утвердила ли организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - организация), правила приема на обучение по образовательным программам) среднего профессионального образования в части, не урегулированной законодательством об образовании (далее правила приема)? | Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - Порядок приема № 457) |
|
|
________________ Утвержден приказом Минпросвещения России от 2 сентября 2020 г. № 457 (зарегистрирован Минюстом России 6 ноября 2020 г., регистрационный № 60770), с изменениями, внесенными приказами Минпросвещения России от 16 марта 2021 г. № 100 (зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2021 г., регистрационный № 63159); от 30 апреля 2021 г. № 222 (зарегистрирован Минюстом России 27 мая 2021 г., регистрационный № 63651); от 20 октября 2022 г. № 915 (зарегистрирован Минюстом России 18 ноября 2022 г., регистрационный № 71008); от 13 октября 2023 г. № 767 (зарегистрирован Минюстом России 15 ноября 2023 г., регистрационный № 75961); от 12 апреля 2024 № 245 (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2024 г., регистрационный № 78158), действует до 1 января 2027 года. | ||||
2. | Осуществляется ли прием в образовательные организации лиц для обучения по образовательным программам по заявлениям лиц, имеющих основное общее или среднее общее образование, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ)? |
|
| |
3. | Гарантировано ли условиями приема соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих лиц, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности? |
|
| |
4. | Утверждено ли руководителем организации положение о приемной комиссии, которое регламентирует ее деятельность, состав и полномочия? |
|
| |
5. | Организует ли работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием поступающих и их родителей (законных представителей) ответственный секретарь приемной комиссии, который назначается руководителем образовательной организации? |
|
| |
6. | Утверждены ли руководителем организации в целях организации и проведения вступительных испытаний по специальностям, требующим наличия у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств (далее - вступительные испытания):
|
|
| |
| - состав экзаменационных комиссий? |
|
|
|
| - состав апелляционных комиссий? |
|
|
|
| - полномочия и порядок деятельности экзаменационных комиссий? |
|
|
|
| - полномочия и порядок деятельности апелляционных комиссий? |
|
|
|
7. | Обеспечиваются ли при приеме в организацию:
|
|
| |
| - соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации? |
|
|
|
| - гласность и открытость работы приемной комиссии? |
|
|
|
8. | Объявляет ли организация прием на обучение по образовательным программам при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам? |
|
| |
9. | Ознакомила ли организация поступающего и (или) его родителей (законных представителей):
|
|
| |
| - с уставом организации? |
|
|
|
| - с лицензией на осуществление образовательной деятельности? |
|
|
|
| - со свидетельством о государственной аккредитации образовательной деятельности? |
|
|
|
| - с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся? |
|
|
|
| - с другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся? |
|
|
|
10. | Размещает ли организация информацию о приеме на обучение:
|
|
| |
| - на официальном сайте организации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт, сеть "Интернет")? |
|
|
|
| - иными способами с использованием сети "Интернет"? |
|
|
|
11. | Обеспечивает ли организация свободный доступ в здание организации и к информации, размещенной на информационном стенде (табло) приемной комиссии и (или) в электронной информационной системе? |
|
| |
12. | Разместила ли приемная комиссия на официальном сайте организации до начала приема документов следующую информацию:
|
|
| |
| а) не позднее 1 марта:
|
|
|
|
| - правила приема в организацию?
|
|
|
|
| - условия приема на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг? |
|
|
|
| - перечень специальностей (профессий), по которым образовательная организация объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности (с указанием форм обучения (очная, очно-заочная, заочная)? |
|
|
|
| - требования к уровню образования, которое необходимо для поступления (основное общее или среднее общее образование)? |
|
|
|
| - перечень вступительных испытаний? |
|
|
|
| - информацию о формах проведения вступительных испытаний? |
|
|
|
| - особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья? |
|
|
|
| - информацию о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования)? |
|
|
|
| б) не позднее 1 июня:
|
|
|
|
| - общее количество мест для приема по каждой специальности (профессии), в том числе по различным формам обучения? |
|
|
|
| - количество мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов по каждой специальности (профессии), в том числе по различным формам обучения? |
|
|
|
| - количество мест по каждой специальности (профессии) по договорам об оказании платных образовательных услуг, в том числе по различным формам обучения? |
|
|
|
| - правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний? |
|
|
|
| - информацию о наличии общежития и количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногородних поступающих? |
|
|
|
| - образец договора об оказании платных образовательных услуг? |
|
|
|
13. | Размещает ли приемная комиссия в период приема ежедневно сведения о количестве поданных заявлений по каждой специальности (профессии) с указанием форм обучения (очная, очно-заочная, заочная):
|
|
| |
| - на официальном сайте организации? |
|
|
|
| - на информационном стенде приемной комиссии? |
|
|
|
14. | Обеспечивает ли приемная комиссия организации для ответов на обращения, связанные с приемом в организацию:
|
|
| |
| - функционирование специальных телефонных линий? |
|
|
|
| - функционирование раздела на официальном сайте организации? |
|
|
|
15. | Предъявляют ли поступающие иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом, при подаче заявления (на русском языке) о приеме в образовательные организации следующие документы:
|
|
| |
| - копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации? |
|
|
|
| - оригинал документа (документов) иностранного государства об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации (далее - документ иностранного государства об образовании), если удостоверяемое |
|
|
|
| указанным документом образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего образования в соответствии со статьей 107 Федерального закона № 273-ФЗ (в случае, установленном Федеральным законом № 273-ФЗ, - также свидетельство о признании иностранного образования)? |
|
|
|
| - заверенный в порядке, установленном статьей 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1, перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ)? |
|
|
|
| - копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным пунктом 6 статьи 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом"? |
|
|
|
| - 4 фотографии? |
|
|
|
16. | Соответствуют ли фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) поступающего, указанные в переводах поданных документов, фамилии, имени и отчеству (последнее - при наличии), указанным в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина в Российской Федерации? |
|
| |
17. | Предоставляется ли право поступающим направить/представить в образовательную организацию заявление о приеме, а также необходимые документы одним из следующих способов:
|
|
| |
| 1) лично в образовательную организацию? |
|
|
|
| 2) через операторов почтовой связи общего пользования (далее - по почте) заказным письмом с уведомлением о вручении? |
|
|
|
| Прилагает ли поступающий к заявлению о приеме при направлении документов по почте:
|
|
|
|
| - копии документов удостоверяющих его личность и гражданство? |
|
|
|
| - документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации? |
|
|
|
| - иные документы, предусмотренные Порядком приема № 457? |
|
|
|
| 3) в электронной форме (если такая возможность предусмотрена в образовательной организации) в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 7 июля 2003 г. 126-ФЗ "О связи" (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов):
|
|
|
|
| - посредством электронной почты образовательной организации или электронной информационной системы организации, в том числе с использованием функционала официального сайта образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", или иным способом с использованием информационно- телекоммуникационной сети "Интернет"? |
|
|
|
| - с использованием функционала федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ)? |
|
|
|
| - с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии)? |
|
|
|
18. | Осуществляет ли образовательная организация проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме, и соответствия действительности поданных электронных образов документов? |
|
| |
19. | Принимаются ли документы, направленные в образовательную организацию одним из перечисленных в пункта 24 Порядка приема № 457 способов, не позднее сроков, установленных пунктом 20 Порядка приема № 457? |
|
| |
20. | Организация соблюдает требование о запрете взимания платы с поступающих при подаче документов, указанных в пункте 21 Порядка приема № 457? |
|
| |
21. | Заводится ли организацией на каждого поступающего личное дело, в котором хранятся все сданные документы (копии документов), включая документы, представленные с использованием функционала ЕПГУ? |
|
| |
22. | Оформляется ли организацией вступительное испытание, проводимое в устной форме, протоколом, в котором должны фиксироваться вопросы к поступающему и комментарии экзаменаторов? |
|
| |
23. | Обеспечивается ли при проведении вступительных испытаний соблюдение следующих требований:
|
|
| |
| - вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания? |
|
|
|
| - обеспечивается ли при проведении вступительных испытаний присутствие ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором)? |
|
|
|
| - предоставляется ли поступающим в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний? |
|
|
|
| - поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами? |
|
|
|
| - обеспечивают ли материально-технические условия возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений)? |
|
|
|
24. | Обеспечивается ли соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
|
|
| |
| а) для слепых:
|
|
|
|
| - задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформлены ли рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом? |
|
|
|
| - выполняются ли письменные задания на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых или надиктовываются ассистенту? |
|
|
|
| - предоставляется ли при необходимости поступающим для выполнения задания комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых? |
|
|
|
| б) для слабовидящих:
|
|
|
|
| - обеспечивается ли индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс? |
|
|
|
| - предоставляется ли при необходимости поступающим для выполнения задания увеличивающее устройство? |
|
|
|
| - задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформлены увеличенным шрифтом? |
|
|
|
| в) для глухих и слабослышащих:
|
|
|
|
| имеется ли звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования и предоставляется ли при необходимости глухим и слабослышащим поступающим звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования? |
|
|
|
| г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих обеспечивается ли проведение всех вступительных испытаний по желанию таких поступающих в письменной форме? |
|
|
|
| д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
|
|
|
|
| - выполняются ли письменные задания на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту? |
|
|
|
| - обеспечивается ли проведение всех вступительных испытаний по желанию поступающих в устной форме? |
|
|
|