УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере
образования и науки
от 2 мая 2024 года № 955
Форма
| QR-код |
Проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры
1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования. | |
2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. | |
3. Форма проверочного листа утверждена приказом Рособрнадзора от 02.05.2024 № 955 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования". | |
4. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая выездная проверка | |
(далее - проверка): | |
5. Наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом: | |
6. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа: | |
7. Реквизиты решения Рособрнадзора о проведении проверки, подписанного уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора: | |
8. Учетный номер проверки: | |
9. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований: |
№ п/п | Список контрольных вопросов | Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования | Ответы на вопросы ("да"/"нет"/ "неприменимо") | Примечание |
1. | Образовательной организацией высшего образования/организацией дополнительного профессионального образования/научной организацией (далее - организация) разработаны и утверждены программы ординатуры? | Порядка организации и осуществления образовательной деятельности организации по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры (далее - Порядок № 1258) |
|
|
________________ Утвержден приказом Минобрнауки России от 19 ноября 2013 г. № 1258 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2014 г., регистрационный № 31136), с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 17 августа 2020 г. № 1037 (зарегистрирован Минюстом России 14 сентября 2020 г, регистрационный № 59840). | ||||
2. | Имеющие государственную аккредитацию программы ординатуры разработаны организацией в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами? |
|
| |
3. | Обеспечивает ли организация при реализации программы ординатуры обучающимся возможность освоения факультативных (необязательных для изучения при освоении программы ординатуры) и элективных (избираемых в обязательном порядке) дисциплин (модулей) в порядке, установленном локальным нормативным актом организации? |
|
| |
4. | Являются ли избранные обучающимся элективные дисциплины (модули) обязательными для освоения? |
|
| |
5. | Включает ли организация в программу ординатуры специализированные адаптационные дисциплины (модули) при обеспечении инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья? |
|
| |
6. | Включаются ли в вариативную часть программы ординатуры, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, факультативные и элективные дисциплины (модули), а также специализированные адаптационные дисциплины (модули) при реализации указанной программы? |
|
| |
7. | Включает ли в себя разработанная организацией программа ординатуры:
|
|
| |
| - общую характеристику программы ординатуры? |
|
|
|
| - учебный план? |
|
|
|
| - календарный учебный график? |
|
|
|
| - рабочие программы дисциплин (модулей)? |
|
|
|
| - практику? |
|
|
|
| - оценочные средства? |
|
|
|
| - методические материалы? |
|
|
|
| - иные компоненты, подлежащие включению в состав программы ординатуры по решению организации? |
|
|
|
8. | Обновляется ли утвержденная организацией программа ординатуры с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы? |
|
| |
9. | Установлен ли организацией порядок разработки и утверждения программ ординатуры? |
|
| |
10. | Размещена ли на официальном сайте организации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) информация о программе ординатуры? |
|
| |
11. | Осуществляется ли выбор методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации программы ординатуры организацией исходя из:
|
|
| |
| - необходимости достижения ординаторами планируемых результатов освоения указанной программы? |
|
|
|
| - с учетом индивидуальных возможностей ординаторов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья? |
|
|
|
12. | Реализует ли организация образовательную программу ординатуры, предусматривающую получение образования на иностранном языке, утвердив в порядке, установленном законодательством об образовании, локальный нормативный акт, регламентирующий получение образования на иностранном языке? |
|
| |
13. | Издала ли организация локальный нормативный акт, определяющий язык, языки образования в соответствии с законодательством Российской Федерации? |
|
| |
14. | Перенесен ли в случае переноса срок начала учебного года по программам ординатуры не более чем на 2 месяца? |
|
| |
15. | Установлены ли организацией каникулы в учебном году общей продолжительностью не менее 6 недель? |
|
| |
16. | Определены ли учебным планом программы ординатуры перечень, трудоемкость и распределение по периодам обучения:
|
|
| |
| - дисциплин (модулей)? |
|
|
|
| - практик? |
|
|
|
| - промежуточной аттестации обучающихся? |
|
|
|
| - итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся? |
|
|
|
17. | Определены ли локальными нормативными актами организации:
|
|
| |
| - формы оценивания? |
|
|
|
| - система оценивания? |
|
|
|
| - порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, включая порядок установления сроков прохождения соответствующих испытаний обучающимся, не прошедшим промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность? |
|
|
|
| - периодичность проведения промежуточной аттестации? |
|
|
|
18. | Осуществляется ли организацией обучение по программам ординатуры инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся? |
|
| |
19. | Созданы ли организацией высшего образования специальные условия для получения высшего образования по программам ординатуры обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренные пунктом 36 Порядка № 1258? |
|
| |
20. | Обеспечила ли организация в целях доступности получения высшего образования по программам ординатуры инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
|
|
| |
| а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
|
|
|
|
| - наличие альтернативной версии официального сайта организации для слабовидящих? |
|
|
|
| - размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля)? |
|
|
|
| - присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь? |
|
|
|
| - обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)? |
|
|
|
| - обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации? |
|
|
|
| б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
|
|
|
|
| - дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров)? |
|
|
|
| - обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации? |
|
|
|
| в) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно- двигательного аппарата, материально-технические условия обеспечивают ли возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, |
|
|
|
| туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие специальных кресел и других приспособлений)? |
|
|
|
10. Дата заполнения проверочного листа |
|
|
|
|
|
|
|
|
(Должность, Ф.И.О. должностного лица Рособрнадзора, проводившего проверку и заполнившего проверочный лист) |
| (подпись) |