Действующий

Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования (с изменениями на 2 мая 2024 года)

Приложение № 10

УТВЕРЖДЕНА

приказом Федеральной службы

по надзору в сфере

образования и науки

от 2 мая 2024 года № 955

Форма

 

QR-код

Проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры

1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования.

2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

3. Форма проверочного листа утверждена приказом Рособрнадзора от 02.05.2024 № 955 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования".

4. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая выездная проверка

(далее - проверка):

5. Наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом:

6. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа:

7. Реквизиты решения Рособрнадзора о проведении проверки, подписанного уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора:

8. Учетный номер проверки:

9. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:

п/п

Список контрольных вопросов

Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы на вопросы

("да"/"нет"/

"неприменимо")

Примечание

1.

Образовательной организацией высшего образования/организацией дополнительного профессионального образования/научной организацией (далее - организация) разработаны и утверждены программы ординатуры?

Пункт 3

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности организации по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры (далее - Порядок № 1258)

 

 

________________

Утвержден приказом Минобрнауки России от 19 ноября 2013 г. № 1258 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2014 г., регистрационный № 31136), с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 17 августа 2020 г. № 1037 (зарегистрирован Минюстом России 14 сентября 2020 г, регистрационный № 59840).



2.

Имеющие государственную аккредитацию программы ординатуры разработаны организацией в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами?

Пункт 3

Порядка № 1258

 

 

3.

Обеспечивает ли организация при реализации программы ординатуры обучающимся возможность освоения факультативных (необязательных для изучения при освоении программы ординатуры) и элективных (избираемых в обязательном порядке) дисциплин (модулей) в порядке, установленном локальным нормативным актом организации?

Пункт 9

Порядка № 1258

 

 

4.

Являются ли избранные обучающимся элективные дисциплины (модули) обязательными для освоения?

Пункт 9

Порядка № 1258

 

 

5.

Включает ли организация в программу ординатуры специализированные адаптационные дисциплины (модули) при обеспечении инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья?

Пункт 9

Порядка № 1258

 

 

6.

Включаются ли в вариативную часть программы ординатуры, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, факультативные и элективные дисциплины (модули), а также специализированные адаптационные дисциплины (модули) при реализации указанной программы?

Пункт 9

Порядка № 1258

 

 

7.

Включает ли в себя разработанная организацией программа ординатуры:

 

Пункт 10

Порядка № 1258

 

 

 

- общую характеристику программы ординатуры?

 

 

 

 

- учебный план?

 

 

 

 

- календарный учебный график?

 

 

 

 

- рабочие программы дисциплин (модулей)?

 

 

 

 

- практику?

 

 

 

 

- оценочные средства?

 

 

 

 

- методические материалы?

 

 

 

 

- иные компоненты, подлежащие включению в состав программы ординатуры по решению организации?

 

 

 

8.

Обновляется ли утвержденная организацией программа ординатуры с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы?

Пункт 12

Порядка № 1258

 

 

9.

Установлен ли организацией порядок разработки и утверждения программ ординатуры?

Пункт 12

Порядка № 1258

 

 

10.

Размещена ли на официальном сайте организации в информационно-

телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) информация о программе ординатуры?

Пункт 12

Порядка № 1258

 

 

11.

Осуществляется ли выбор методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации программы ординатуры организацией исходя из:

 

Пункт 13

Порядка № 1258

 

 

 

- необходимости достижения ординаторами планируемых результатов освоения указанной программы?

 

 

 

 

- с учетом индивидуальных возможностей ординаторов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья?

 

 

 

12.

Реализует ли организация образовательную программу ординатуры, предусматривающую получение образования на иностранном языке, утвердив в порядке, установленном законодательством об образовании, локальный нормативный акт, регламентирующий получение образования на иностранном языке?

Пункт 23

Порядка № 1258

 

 

13.

Издала ли организация локальный нормативный акт, определяющий язык, языки образования в соответствии с законодательством Российской Федерации?

Пункт 23

Порядка № 1258

 

 

14.

Перенесен ли в случае переноса срок начала учебного года по программам ординатуры не более чем на 2 месяца?

Пункт 24

Порядка № 1258

 

 

15.

Установлены ли организацией каникулы в учебном году общей продолжительностью не менее 6 недель?

Пункт 25

Порядка № 1258

 

 

16.

Определены ли учебным планом программы ординатуры перечень, трудоемкость и распределение по периодам обучения:

 

Пункт 26

Порядка № 1258

 

 

 

- дисциплин (модулей)?

 

 

 

 

- практик?

 

 

 

 

- промежуточной аттестации обучающихся?

 

 

 

 

- итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся?

 

 

 

17.

Определены ли локальными нормативными актами организации:

 

Пункт 31

Порядка № 1258

 

 

 

- формы оценивания?

 

 

 

 

- система оценивания?

 

 

 

 

- порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, включая порядок установления сроков прохождения соответствующих испытаний обучающимся, не прошедшим промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность?

 

 

 

 

- периодичность проведения промежуточной аттестации?

 

 

 

18.

Осуществляется ли организацией обучение по программам ординатуры инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся?

Пункт 35

Порядка № 1258

 

 

19.

Созданы ли организацией высшего образования специальные условия для получения высшего образования по программам ординатуры обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренные пунктом 36 Порядка № 1258?

Пункт 36

Порядка № 1258

 

 

20.

Обеспечила ли организация в целях доступности получения высшего образования по программам ординатуры инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 

Пункт 37

Порядка № 1258

 

 

 

а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

 

 

 

 

 

- наличие альтернативной версии официального сайта организации для слабовидящих?


 

 

 

 

- размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля)?

 

 

 

 

- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь?

 

 

 

 

- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)?

 

 

 

 

- обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации?

 

 

 

 

б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

 

 

 

 

 

- дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров)?

 

 

 

 

- обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации?

 

 

 

 

в) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-

двигательного аппарата, материально-технические условия обеспечивают ли возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые,

 

 

 

 

туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие специальных кресел и других приспособлений)?

 

 

 

10. Дата заполнения проверочного листа

 

 

 

 

 

 

 

 

(Должность, Ф.И.О. должностного лица Рособрнадзора, проводившего проверку и заполнившего проверочный лист)

 

(подпись)