5.5.1 Принадлежность железнодорожного пути к определенной категории не влечет необходимости приведения всех параметров подлежащих капитальному ремонту участков железнодорожного пути к нормам и требованиям, приведенных в 5.1, 5.2, 5.4.
5.5.2 Требования к продольному профилю железнодорожного пути на перегонах при проектировании капитального ремонта
5.5.2.1 Требования к продольному профилю железнодорожного пути при проектировании капитального ремонта железнодорожного пути регламентируются 5.1 с учетом особенностей данного подраздела.
Продольный профиль железнодорожного пути, подлежащего капитальному ремонту, проектируется с сохранением существующего руководящего уклона. До реконструкции железнодорожных линий допускается на перегонах и станциях оставлять существующие значения максимальных уклонов и их сопряжений без изменения, с подтверждением возможности сохранения максимальных уклонов тяговыми расчетами.
5.5.2.2 Продольный профиль проектируется в соответствии с требованиями 5.1.4 и 5.1.5.
Наибольшая алгебраическая разность уклонов смежных элементов продольного профиля и их наименьшая длина при проектировании капитального ремонта железнодорожного пути устанавливается в зависимости от категории железнодорожной линии и нормы полезной длины приемо-отправочных путей в соответствии с таблицей 5.1, при этом в качестве основных норм проектирования применяются допускаемые нормы в трудных условиях.
При алгебраической разности уклонов менее нормативной, указанной в таблице 5.1, допускается применять отдельные элементы продольного профиля уменьшенной длины, но не менее 25 м.
Уменьшенную длину элементов определяют по формуле
, (5.11)
где , - алгебраические разности уклонов элемента уменьшенной длины со смежными элементами, причем, , , ‰;
- максимальное значение алгебраической разности уклонов, ‰, в соответствии с таблицей 5.1;
- минимальная длина элементов профиля, м, по таблице 5.1.
В случае, когда использование вышеуказанных норм приводит к необходимости переустройства земляного полотна, искусственных сооружений и иных элементов инфраструктуры, при проектировании капитального ремонта железнодорожного пути допускается применять нормы, указанные в таблице 5.1, на категорию ниже, с назначением скорости движения поездов, соответствующей примененной категории.
5.5.2.3 Сопряжение смежных элементов продольного профиля в вертикальной плоскости следует выполнять в соответствии с требованиями 5.1.7. При проектировании капитального ремонта железнодорожного пути в трудных условиях радиус вертикальных кривых допускается уменьшать до 15000 м для скоростных железнодорожных линий, 5000 м - для особогрузонапряженных железнодорожных линий и железнодорожных линий III категории, 3000 м - для железнодорожных линий IV категории. В особо трудных условиях, при фактически реализуемых скоростях движения пассажирских поездов не более 60 км/ч, грузовых поездов не более 50 км/ч допускается уменьшение радиуса вертикальных кривых до 3000 м, при скоростях движения всех поездов менее 40 км/ч - до 2000 м.