Статус документа
Статус документа

СП 119.13330.2024 Железные дороги колеи 1520 мм. СНиП 32-01-95

     5.4 Продольный профиль и план железнодорожного пути (трассы) на раздельных пунктах

5.4.1 Новые раздельные пункты с путевым развитием следует располагать на горизонтальной площадке или на уклонах крутизной не более 2,5‰.

В особо трудных условиях разъезды, обгонные пункты и промежуточные станции, на которых не предусматриваются отцепка локомотивов или вагонов от составов и разъединение соединенных поездов, допускается располагать на уклонах крутизной более 2,5‰, но не более 10‰.

При расположении главных и приемо-отправочных путей разъездов, обгонных пунктов и промежуточных станций, где не предусматриваются отцепка локомотива или вагонов от состава поезда, должны быть обеспечены условия удержания поездов установленной и перспективной (при наличии сведений) массы вспомогательными тормозами локомотивов, а также условия трогания с места этих поездов.

5.4.2 Продольный профиль в пределах полезной длины приемо-отправочных путей новых раздельных пунктов с путевым развитием (новых парков станций), где предусматривается отцепка локомотивов или вагонов от железнодорожных составов и выполнение маневровых операций, необходимо проектировать трехэлементным, вогнутого (ямообразного) очертания. Величина противоуклонов должна быть не более 2,5‰.

При реконструкции станций и строительстве новых раздельных пунктов с путевым развитием, где предусматривается отцепка локомотивов или вагонов от железнодорожных составов и выполнение маневровых операций, на существующих железнодорожных линиях следует обеспечивать уклоны продольного профиля не более 2,5‰ в пределах полезной длины приемо-отправочных путей без предъявления требований проектирования трехэлементного профиля вогнутого (ямообразного) очертания.

Допускается сохранять существующие уклоны и длины элементов продольного профиля в части раздельного пункта с путевым развитием, не затрагиваемой реконструкцией.

5.4.3 В трудных и особо трудных условиях железнодорожные пути в продольном профиле разъездов и обгонных пунктов, на которых не предусмотрено выполнение маневровых операций и оставление подвижного состава без локомотива, допускается располагать на уклонах до руководящего включительно, но крутизной не более 10‰.

5.4.4 Норма полезной длины приемо-отправочных путей на раздельных пунктах с путевым развитием на вновь сооружаемых железнодорожных линиях и на вновь сооружаемых раздельных пунктах с путевым развитием на существующих железнодорожных линиях определяется по формуле

,                                              (5.10)


где - количество условных вагонов в составе поезда, усл.ваг;

14 - длина условного вагона, м;

- длина наибольшего обращающегося на участке поездного локомотива, м;

- резервное расстояние на неточность установки, м, следует принимать не менее 10 м.

Принятая при разработке проектной документации полезная длина приемо-отправочных путей должна быть не менее полученного по формуле (5.10) значения .