Статус документа
Статус документа

СП 119.13330.2024 Железные дороги колеи 1520 мм. СНиП 32-01-95

     5.3 Размещение раздельных пунктов с путевым развитием и путевых постов

5.3.1 Размещение разъездов, обгонных пунктов и промежуточных станций при проектировании новых и реконструкции существующих железнодорожных линий должно обеспечивать потребные пропускную и провозную способности на десятый год эксплуатации.

5.3.2 На новых двухпутных железнодорожных линиях обгонные пункты и промежуточные станции следует размещать с учетом соотношения скоростей, размеров и характера грузового и пассажирского движения, величины межпоездного интервала, условий обеспечения ремонта железнодорожного пути, но не реже, чем через 40 км.

5.3.3 На однопутных железнодорожных линиях, которые в перспективе 10 лет эксплуатации предусматривается переустроить в двухпутные при размещении разъездов и промежуточных станций необходимо также учитывать требования 5.3.2.

5.3.4 Примыкание новой железнодорожной линии к существующей железнодорожной линии следует предусматривать к раздельному пункту с путевым развитием в одной из его горловин.

При примыкании новой железнодорожной линии к существующей железнодорожной линии на перегоне в месте примыкания следует предусматривать устройство нового раздельного пункта с путевым развитием. Допускается примыкание новой железнодорожной линии к существующей железнодорожной линии на перегоне с устройством путевого поста или шлюза при условии обеспечения потребной пропускной способности и безопасности движения поездов.

Принятый тип раздельного пункта и его путевое развитие следует обосновать в проектной документации.

5.3.5 При проектировании реконструкции железнодорожных линий, на которых предусматривается в перспективе 10 лет эксплуатации увеличение длины поезда, выбор раздельных пунктов с путевым развитием, подлежащих удлинению приемо-отправочных путей, должен обеспечить пропуск заданных размеров движения поездов, в том числе увеличенной длины.

5.3.6 Примыкание проектируемых двухпутных вставок на однопутных участках следует предусматривать как к раздельным пунктам с путевым развитием, так и на перегонах с устройством в этих местах путевых постов. Длину двухпутных вставок и их размещение на участке следует обосновать в проектной документации.

На вновь устраиваемых путевых постах примыкание второго главного пути к существующему главному пути следует предусматривать стрелочными переводами марок крестовин в соответствии с требованиями 7.3.