5.2.1 При проектировании новых железнодорожных линий, дополнительных главных путей и реконструкции существующих железнодорожных линий следует предусматривать постоянное значение радиуса круговой кривой.
При проектировании реконструкции существующих железнодорожных линий и дополнительных главных путей радиус круговых кривых следует устанавливать в зависимости от намечаемых скоростей движения пассажирских и грузовых поездов и значений радиусов существующего железнодорожного пути.
Целесообразность переустройства существующих кривых определяется технико-экономическими расчетами.
Значения радиусов круговых кривых в плане следует назначать в соответствии с требованиями таблицы 5.5.
Таблица 5.5 - Радиусы круговых кривых в плане
В метрах
| |||
Категория железнодорожной линии | Основные значения радиусов, не менее | Допускаемые значения радиусов для новых железнодорожных линий, для реконструкции железнодорожных линий и проектирования дополнительных главных путей, не менее | Предельно допускаемые значения радиусов, для реконструкции железнодорожных линий и проектирования дополнительных главных путей, не менее |
Скоростная | 2500 | 1200 | 800 |
Пассажирская | 2000 | 1000 | 350 |
Особогрузонапряженная | 1500 | 1000 | 350 |
I | 2000 | 1000 | 350 |
II | 2000 | 1000 | 350 |
III | 1500 | 800 | 300 |
IV | 1000 | 600 | 300 |
Примечания
| |||
1 В особо трудных условиях, в исключительных случаях, когда применение предельно допускаемых значений вызывает изменение положения оси трассы железнодорожной линии при технико-экономическом обосновании допускается применять значение радиусов кривых в плане не менее 200 м с учетом обеспечения требований безопасности.
| |||
2 При проектировании реконструкции железнодорожных линий в качестве основных значений радиусов принимаются допускаемые значения радиусов для новых железнодорожных линий.
|
Максимальное значение радиуса круговой кривой следует принимать не более 10000 м, за исключением участков с малыми углами поворота до 00°14'.
Малые углы поворота (менее 00°14') при реконструкции и при проектировании дополнительных главных путей должны быть устранены. В случае, если это приводит к необходимости переустройства земляного полотна, перестановке опор контактной сети более 7%, смещению съездов стрелочных улиц, переустройству мостовых сооружений, а при проектировании дополнительного главного пути - к увеличению междупутного расстояния, следует предусматривать устройство кривой радиусом 20000 м без устройства возвышения и переходных кривых без ограничения минимальной длины круговой кривой.
При проектировании реконструкции железнодорожных линий, дополнительных главных путей составные кривые следует приводить к постоянному значению радиуса. В трудных условиях, когда выполнение этого требования вызывает необходимость переустройства существующего земляного полотна или искусственных сооружений, допускается сохранять радиусы различных значений при длине участков с постоянной кривизной не менее 200 м и при наличии технико-экономического обоснования - не менее 100 м.
5.2.2 Прямые участки железнодорожного пути и круговые кривые, а также составные кривые различных радиусов следует сопрягать переходными кривыми.
Длина переходных кривых определяется расчетом с учетом принятой величины возвышения наружного рельса, максимальных скоростей движения поездов на данном участке, допускаемой скорости подъема колеса на возвышение наружного рельса, допускаемого значения непогашенного ускорения и скорости его нарастания, а также нормативного значения уклона отвода возвышения наружного рельса.
5.2.3 Величину возвышения наружного рельса следует принимать не менее 15 мм и не более 140 мм. Предельно допускаемое значение возвышения наружного рельса должно быть не более 150 мм.
5.2.4 Полученную расчетом величину возвышения наружного рельса следует проверять на соблюдение нормативного значения непогашенного поперечного ускорения из условия