к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 24.07.2024 № 633
Государственная программа Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге"
1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)
1 | Ответственный исполнитель государственной программы | КСП |
2 | Соисполнитель(-и) государственной программы | АР
|
|
| КИО
|
|
| КППИТ
|
3 | Участник(-и) государственной программы | СНТ |
4 | Цели государственной программы | Повышение благосостояния населения на основе совершенствования системы социальной поддержки граждан
|
|
| повышение качества и эффективности социального обслуживания населения с учетом индивидуальных потребностей получателей социальных услуг |
5 | Задачи государственной программы | Выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан
|
|
| обеспечение потребностей жителей Санкт-Петербурга в социальном обслуживании, внедрение инновационных технологий социального обслуживания, в том числе стационарозамещающих
|
|
| дальнейшее развитие конкуренции на рынке социального обслуживания населения путем привлечения к оказанию социальных услуг негосударственных организаций
|
|
| создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, укрепления института семьи, повышения рождаемости
|
|
| содействие развитию деятельности СО НКО и стимулирование их участия в социально-экономическом развитии Санкт-Петербурга
|
|
| повышение качества жизни граждан пожилого возраста, продление периода здорового долголетия
|
|
| создание условий для ведения жителями Санкт-Петербурга садоводства для собственных нужд |
6 | Основания разработки государственной программы | Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 296 (далее - государственная программа РФ);
|
|
| |
7 | Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы | "Финансовая поддержка семей при рождении детей (город федерального значения Санкт-Петербург)"
|
|
| "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (город федерального значения Санкт-Петербург)" |
8 | Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы | Общий объем налоговых расходов составляет 2604900,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
|
9 | Перечень подпрограмм государственной программы (далее - подпрограммы) и | Подпрограмма 1 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" (далее - подпрограмма № 1)
|
| отдельных мероприятий государственной программы (далее - отдельные | подпрограмма 2 "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" (далее - подпрограмма № 2)
|
| мероприятия) | подпрограмма 3 "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" (далее - подпрограмма № 3)
|
|
| подпрограмма 4 "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - подпрограмма № 4)
|
|
| подпрограмма 5 "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Санкт-Петербурге" (далее - подпрограмма № 5)
|
|
| подпрограмма 6 "Поддержка ведения жителями Санкт-Петербурга садоводства для собственных нужд" (далее - подпрограмма № 6) |
10 | Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы составляет 856974806,0 тыс.руб., в том числе:
|
|
| за счет средств федерального бюджета - 28032967,4 тыс.руб., в том числе по годам:
|
|
| за счет внебюджетных средств - 1371576,9 тыс.руб., в том числе по годам:
|
|
| Общий объем финансирования региональных проектов составляет 12609515,4 тыс.руб., в том числе:
|
|
| за счет средств федерального бюджета - 108594,6 тыс.руб., в том числе по годам:
|
|
| за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:
|
11 | Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Выполнение обязательств государства по социальной поддержке отдельных категорий граждан;
|
|
| снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления;
|
|
| расширение масштабов предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме;
|
|
| сохранение размера оплаты труда социальных работников государственных учреждений социальной защиты населения Санкт-Петербурга на уровне не ниже 100% среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Санкт-Петербурге;
|
|
| удовлетворение потребностей всех категорий граждан в социальном обслуживании;
|
|
| обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;
|
|
| создание прозрачной и конкурентной среды в сфере социального обслуживания населения;
|
|
| рост рождаемости;
|
|
| преобладание семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
|
|
| расширение охвата детей-инвалидов социальным обслуживанием;
|
|
| развитие конкуренции на рынке социального обслуживания;
|
|
| создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки СО НКО;
|
|
| обеспечение эффективности и финансовой устойчивости СО НКО;
|
|
| увеличение объемов социальных услуг, оказываемых негосударственными организациями, в том числе СО НКО;
|
|
| расширение возможностей граждан пожилого возраста для социальной интеграции в общество;
|
|
| развитие рекреационных поселений в границах территорий ведения жителями Санкт-Петербурга садоводства для собственных нужд |
2. Характеристика текущего состояния сферы социальной защиты населения Санкт-Петербурга с указанием основных проблем
Социальная защита населения представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки и (или) социальных услуг, виды и формы социальной поддержки и условия ее предоставления определены законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами.
Государственная политика Санкт-Петербурга в области социальной защиты населения формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. При этом Конституцией Российской Федерации установлено, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, защиты семьи, материнства, отцовства и детства; защиты института брака как союза мужчины и женщины; создания условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях.
На развитие института социальной защиты населения оказывает влияние ряд следующих факторов:
экономические (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, уровень развития производительных сил);
демографические (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни);
социальные (трансформация института семьи, бедность, безработица, преступность, наркомания, состояние социальной инфраструктуры);
экологические (загрязнение окружающей среды и ее влияние на состояние здоровья населения);
нравственно-психологические;