12. Для участия в дорожном движении высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства субъект экспериментального правового режима должен застраховать и поддерживать застрахованным в период эксплуатации в рамках экспериментального правового режима высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, в пользу третьих лиц на сумму не менее 10 млн. рублей в отношении каждого высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства.
13. Для участия в дорожном движении высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства субъект экспериментального правового режима подтверждает безопасность высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства путем составления декларации о безопасности высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства.
14. Декларация о безопасности высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства должна подтверждать соответствие высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства следующим требованиям:
а) соответствие высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства нормативным техническим требованиям с учетом следующих особенностей:
отсутствуют дополнительные предметы или покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя-испытателя (за исключением камер, используемых для детектирования динамических и статических объектов, находящихся впереди высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства, установленных в верхней и нижней частях ветрового стекла, антибликовых кожухов камер, зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла);
габаритная ширина высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства не превышает 2710 миллиметров (допускается отклонение при использовании высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства на самостоятельном и обособленном рельсовом пути);
б) производителем легкорельсовых транспортных средств или иной экспертной организацией в области наземного городского электрического транспорта подтверждено, что эксплуатационные свойства высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства не нарушены и оно является безопасным для участия в дорожном движении;
в) наличие установленной в высокоавтоматизированном рельсовом транспортном средстве автоматизированной системы управления, которая:
обеспечивает соблюдение Правил дорожного движения;
осуществляет контроль дорожно-транспортной обстановки средствами технического зрения;
безопасно и предсказуемо взаимодействует с другими участниками дорожного движения;
безопасным образом реагирует на ошибки, допускаемые другими участниками дорожного движения, в целях сведения к минимуму потенциальных последствий таких ошибок;
имеет возможность диагностирования неисправностей автоматизированной системы управления на любом этапе эксплуатации;
действует только в пределах установленной среды штатной эксплуатации;