Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 23 марта 2021 года № 331-ПП
Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении комплексного развития территорий нежилой застройки города Москвы и комплексного развития территорий города Москвы по инициативе правообладателей
1. Общие положения
1.1. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении комплексного развития территорий нежилой застройки города Москвы и комплексного развития территорий города Москвы по инициативе правообладателей (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и определяет механизм взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении деятельности по комплексному развитию территорий (далее - КРТ) нежилой застройки города Москвы, а также при осуществлении деятельности по КРТ города Москвы по инициативе правообладателей.
1.2. КРТ нежилой застройки в городе Москве (далее - КРТ нежилой застройки) осуществляется в целях, установленных статьей 64 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении застроенных территорий города Москвы, отвечающих требованиям частей 4 и 5 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании решений о КРТ нежилой застройки, принимаемых Правительством Москвы в установленном порядке (далее - решение о КРТ нежилой застройки), договоров о КРТ нежилой застройки.
1.3. КРТ города Москвы по инициативе правообладателей (далее - КРТ по инициативе правообладателей) осуществляется на основании договоров о КРТ по инициативе правообладателей в целях, установленных статьей 64 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости (далее - правообладатели), находящихся на территориях, в границах которых в соответствии с правилами землепользования и застройки города Москвы предусматривается осуществление деятельности по КРТ.
2. Подготовка проекта решения о КРТ нежилой застройки, договора о реализации проекта КРТ нежилой застройки, договора о КРТ нежилой застройки, заключаемого по результатам торгов, договора о КРТ нежилой застройки с правообладателями
2.1. Департамент городского имущества города Москвы (далее - Департамент) осуществляет подготовку проектов решений о КРТ нежилой застройки по собственной инициативе, на основании поручений Мэра Москвы, поручений Штаба по реализации проектов комплексного развития территорий города Москвы (далее - Штаб по КРТ) или Рабочей группы Штаба по КРТ, а также по предложениям органов исполнительной власти города Москвы в отношении территорий нежилой застройки города Москвы, отвечающих требованиям частей 4 и 5 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Территория), в соответствии с результатами цифрового мастер-планирования территории города Москвы (после утверждения алгоритмов цифрового мастер-планирования территории города Москвы в установленном порядке).
2.2. Проект решения о КРТ нежилой застройки может быть подготовлен в отношении двух и более несмежных Территорий с заключением одного договора о комплексном развитии таких территорий при условии, что указанные Территории расположены на расстоянии не более 15 километров друг от друга - для Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы или в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, каждый из которых имеет общую границу с одним или несколькими элементами планировочной структуры, в границах которых расположена Территория, - для иных административных округов города Москвы.
2.3. В целях подготовки проекта решения о КРТ нежилой застройки Департамент:
2.3.1. Осуществляет подготовку схемы границ Территории и перечня объектов недвижимости, расположенных в границах Территории, на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), полученных с использованием информационной системы Реестра единых объектов недвижимости города Москвы.
2.3.2. В целях получения сведений о фактическом использовании Территории самостоятельно или с привлечением уполномоченной организации, находящейся в ведомственном подчинении Департамента, организует проведение обследования Территории, по результатам проведения которого составляется акт обследования, утверждаемый уполномоченным лицом Департамента.
Границы Территории, в отношении которой проводится обследование, должны соответствовать границам, указанным в материалах, предусмотренных пунктом 2.3.1 настоящего Порядка.
Акты обследования Территории должны содержать сведения о наличии или отсутствии дефектов и повреждений объектов капитального строительства (трещин, прогибов, надломов, разрушений отдельных конструкций, отслоений и разрушений облицовочных элементов, обрушений отдельных конструкций и иных обнаруженных дефектов и повреждений), полученные по результатам проведенного предварительного (визуального) обследования объектов капитального строительства, расположенных в границах обследуемой Территории.
2.3.3. Направляет в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция по недвижимости) запрос с приложением материалов, указанных в пункте 2.3.1 настоящего Порядка, с целью получения сведений о расположенных в границах Территории земельных участках, объектах недвижимого имущества и о выявленных нарушениях их использования, установленных в результате проверок (обследований), проведенных Госинспекцией по недвижимости не позднее чем за четыре месяца до даты получения запроса.
Госинспекция по недвижимости в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения запроса, направляет в Департамент необходимые сведения или уведомление об отсутствии таких сведений.
В случае отсутствия в Госинспекции по недвижимости сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Госинспекция по недвижимости в срок не позднее 20 рабочих дней со дня направления уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, осуществляет проведение обследования Территории и направляет в Департамент сведения, полученные по результатам проведения указанного обследования.
Указанные в настоящем пункте сведения могут быть также получены с использованием технических средств.
2.3.4. С учетом сведений, полученных в соответствии с пунктами 2.3.2 и 2.3.3 настоящего Порядка, а также сведений, содержащихся в информационных системах города Москвы, в том числе в Государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Москвы, информационно-аналитической системе управления градостроительной деятельностью, информационной системе Реестра единых объектов недвижимости города Москвы, осуществляет подготовку предложения о границах Территории, которое должно содержать следующие сведения:
2.3.4.1. Границы, площадь и местоположение Территории.
2.3.4.2. Границы элементов планировочной структуры, в которых расположена Территория.
2.3.4.3. Информацию о фактическом использовании земельных участков и объектов недвижимости, расположенных в границах Территории.
2.3.4.4. Информацию о правах, об ограничениях прав и обременениях земельных участков и объектов недвижимости, расположенных в границах Территории.
2.3.4.5. Информацию о фактическом количестве рабочих мест в границах Территории согласно информации, содержащейся в справочно-информационных системах.
2.3.4.6. Информацию о возможном расчетном количестве рабочих мест в границах Территории.