МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 июля 2024 года № 15-07-10/62628
[О макете пояснительной записки к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"]
В рамках организации работы по подготовке пояснительной записки к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" и исполнения ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации и главными распорядителями средств федерального бюджета пунктов 30, 33 и 38 уточненного Графика подготовки и рассмотрения в 2023 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (далее - График), утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю.Григоренко от 28 февраля 2024 г. № ДГ-П13-5799, Министерство финансов Российской Федерации просит представить в соответствии с прилагаемым макетом предложения по пояснительной записке к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - пояснительная записка):
- в срок не позднее 19 июля 2024 года: предложения по пояснительной записке, за исключением предложений в отношении прогноза доходов;
- в срок не позднее 31 июля 2024 года: в части доходов, при прогнозировании которых не используются показатели социально-экономического развития Российской Федерации;
- в срок не позднее 14 августа 2024 года: в части доходов, при прогнозировании которых используются показатели социально-экономического развития Российской Федерации.
Пояснительная записка в части государственных программ Российской Федерации, национальных проектов представляется ответственными исполнителями государственных программ, национальных проектов в департаменты, осуществляющие в Минфине России координацию работы ответственных исполнителей соответствующих государственных программ и национальных проектов.
Пояснительная записка в части непрограммных направлений деятельности представляется главными распорядителями средств федерального бюджета в департаменты, курирующие соответствующих главных распорядителей.
В целях единообразия написания пояснительной записки при ее подготовке необходимо учесть следующие требования:
1) Единицы измерения необходимо указывать в млн рублей и с одним знаком после запятой;
2) Проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" сокращается как "Законопроект";
3) Федеральный закон 27 ноября 2023 года № 540-ФЗ "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" сокращается как "Закон № 540-ФЗ";
4) На 2027 год планирование показателей расходов федерального бюджета осуществляется на основе детализированной оценки расходов федерального бюджета перспективного финансового плана, сформированной в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Бюджетный прогноз).
5) Формат даты нормативного правового акта необходимо указывать следующим образом: день (число) месяц (слово) год (число и "года").
Макет пояснительной записки размещен на официальном сайте Минфина России по адресу: Минфин России/Деятельность/Бюджет/Бюджетный процесс/Составление/2025 год.
По вопросам, связанным с заполнением макета пояснительной записки, необходимо обращаться к кураторам соответствующих расходов и доходов федерального бюджета Минфина России.
В.В.Колычев
Макет
(в части, заполняемой главными администраторами доходов федерального бюджета, ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации и главными распорядителями средств федерального бюджета)
В целях единообразия написания пояснительной записки при ее подготовке необходимо учесть следующие требования при отсутствии иных указаний:
1. Единицы измерения необходимо указывать в млн рублей и с одним знаком после запятой.
2. Проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" сокращается как "Законопроект".
3. Федеральный закон от 27 ноября 2023 года № 540-ФЗ "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" сокращается как "Закон № 540-ФЗ".
4. На 2027 год планирование показателей расходов федерального бюджета осуществляется на основе детализированной оценки расходов федерального бюджета перспективного финансового плана, сформированной в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Бюджетный прогноз).
5. Формат даты нормативного правового акта необходимо указывать следующим образом: день (число) месяц (слово) год (число и "года").
(данный раздел заполняется соответствующими главными администраторами доходов федерального бюджета)
(Главные администраторы доходов федерального бюджета представляют информацию по соответствующим источникам доходов по приведенному далее шаблону)
Доходы федерального бюджета от поступлений …
(наименование источника доходов)
Поступление … (наименование источника доходов) в федеральный бюджет на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов прогнозируется в сумме … млн рублей в 2025 году, … млн рублей в 2026 году и … млн рублей в 2027 году.
В 2025 году по сравнению с 2024 годом объем поступлений по … (наименование источника доходов), подлежащего зачислению в федеральный бюджет, увеличится (уменьшится) на … млн рублей, в 2026 году по сравнению с 2025 годом - увеличится (уменьшится) на … млн рублей, в 2027 году по сравнению с 2026 годом - увеличится (уменьшится) на … млн рублей.
Увеличение (уменьшение) поступлений в … году связано с … (указываются соответствующие причинно-следственные факторы).
Далее необходимо представить порядок определения налоговой базы для расчета прогнозируемого объема … (наименование источника доходов) на 2025, 2026 и 2027 годы и сравнение объемов поступлений в динамике по годам с указанием причинно-следственных факторов изменений.
Информация о бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение реализации национальных проектов (программ) (далее - национальные проекты), предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", а также указанием Президента Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. № Пр-2548, в 2025-2027 годах представлена в таблице 2.1.
млн рублей | |||
Наименование | 2025 | 2026 | 2027 |
1 | 2 | 3 | 4 |
ВСЕГО на реализацию национальных проектов | |||
в том числе: | |||
Национальный проект "___" | |||
Федеральный проект "___" | |||
Федеральный проект "___" | |||
Национальный проект "___" | |||
Федеральный проект "___" | |||
Федеральный проект "___" | |||
… |
(Описание информации по каждому национальному проекту осуществляется по приведенному далее шаблону)
Национальный проект "(наименование национального проекта)"
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национального проекта "(наименование национального проекта)" запланированы в 2025 году в объеме … млн рублей, в 2026 году - … млн рублей, в 2027 году - … млн рублей.
млн рублей | |||
Наименование федерального проекта/наименование направления расходов | 2025 | 2026 | 2027 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Всего | |||
в том числе: |
|
|
|
Федеральный проект "…" | |||
Направление расходов 1 | |||
Направление расходов 2 | |||
… | |||
Дополнительные пояснения (при наличии): | |||
Федеральный проект "…" | |||
Направление расходов 1 | |||
Направление расходов 2 | |||
… | |||
Дополнительные пояснения (при наличии): |
(Ответственные исполнители государственных программ представляют в Минфин России информацию по приведенному далее шаблону)
Государственная программа "(наименование государственной программы)"
Расходы федерального бюджета в 2024-2027 годах на реализацию государственной программы "(наименование государственной программы)" представлены в таблице 3.1.
млн рублей | ||||||||||
Наименование | 2024 год* | 2025 год | 2026 год | 2027 год | ||||||
Законо- | к закону, % | Законо- | к закону, % | Бюджет- | Законо- | к Бюджет- | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 = 4 / 3 * 100 | 6 | 7 | 8 = 7 / 6 * 100 | 9 | 10 | 11 = 10 / 9 * 100 |
Всего | ||||||||||
в том числе: | ||||||||||
Федеральные проекты, в том числе: | ||||||||||
Федеральный проект "…" | ||||||||||
Федеральный проект n "…" | ||||||||||
Ведомственные проекты, в том числе: | ||||||||||
Ведомственный проект "…" | ||||||||||
Ведомственный проект n "…" | ||||||||||
Комплексы процессных мероприятий, в том числе: | ||||||||||
Комплекс процессных мероприятий "…" | ||||||||||
Комплекс процессных мероприятий n "…" | ||||||||||
Федеральные целевые программы, в том числе: | ||||||||||
Федеральная целевая программа "…" | ||||||||||
Федеральная целевая программа n "…" |