8.1 Методика расчета коэффициентов приведения по данным о составе движения и осевых нагрузках с АПВГК дополнительно, по сравнению с методикой раздела 7, учитывает следующие характеристики транспортного потока:
- действительный спектр осевых нагрузок для каждой оси ТС и их долю (в процентном выражении) в реальном транспортном потоке;
- изменение транспортного потока за счет прироста грузоподъемности ТС в течение срока службы дорожной одежды. Отдельно учитывают в ТС оси с односкатными и двухскатными колесами.
Для целей проектирования целесообразно учитывать характеристики реального транспортного потока, которые необходимо получать с АПВГК в виде данных, приведенных в приложении В. Представленную информацию принимают к расчету, если она собрана с АПВГК за период не менее одного календарного года. При сборе информации необходимо учитывать временные ограничения движения грузового транспорта на смежных или параллельно действующих участках дорожной сети либо выполнение ремонтных работ, приводящих к перераспределению транспортного потока. В случае введения указанных ограничений или выполнения ремонтных работ период наблюдения целесообразно увеличивать на период, превышающий указанные мероприятия.
Данные о составе движения и осевых нагрузках с автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств могут быть использованы при определении перспективной интенсивности движения и состава потока, в том числе при проведении анализа закономерностей изменения объема перевозок и титульных экономических обследований.
Расчет коэффициентов приведения к расчетной нагрузке для транспортных средств в разрезе их категорий проводят в соответствии с дифференциацией ТС по ГОСТ 32965, при этом в случае применения данных с АПВГК также следует учитывать критерии отнесения ТС к установленным категориям в соответствии с приложением Г.
Определение коэффициентов приведения к расчетной осевой нагрузке в соответствии с данными о составе транспортного потока и осевых нагрузках допускается с АВПГК, расположенного на другой автомобильной дороге того же значения в том же субъекте Российской Федерации, относящейся к той же технической категории и рассчитанной на аналогичную расчетную осевую нагрузку, на которую рассчитывается проектируемая дорожная одежда. Кроме того, аналогичный по указанным характеристикам участок автомобильной дороги должен быть в нормативном состоянии.
8.2 Коэффициент приведения проезда одиночной оси вычисляют по формуле (3).
Коэффициент приведения эквивалентной нагрузки от колеса движущегося многоосного многоколесного ТС к расчетной нагрузке следует определять с учетом влияния на напряженно-деформированное состояние дорожной одежды как данного колеса с нагрузкой, так и других близко расположенных колес по формуле (5).
На основе данных, полученных с АПВГК и представленных в виде таблиц, соответствующих формам, приведенным в приложении В, для каждого диапазона нагрузок каждой из групп осей необходимо рассчитать диаметр круга, равновеликого отпечатку колеса, по формуле (8).
При обработке данных с АПВГК осевые нагрузки необходимо делить на коэффициент 0,89, учитывающий возможные погрешности оборудования АПВГК. Затем определяют частоту попадания значений осевых нагрузок в интервалы по 500 кг. Полученные данные заносят в формы, представленные в таблицах В.1-В.4 приложения В.
Для одиночных осей проводят расчет эквивалентной колесной нагрузки с учетом поперечного влияния по формуле (13).
По данным с АПВГК, значения нагрузок на ось в группе сближенных осей допускается считать одинаковыми.
При вычислении коэффициента приведения к расчетной нагрузке для групп сближенных осей необходимо равномерно разделить расчетную нагрузку на количество сближенных осей и вести расчет эквивалентной нагрузки для колес по каждой отдельной оси с учетом взаимного влияния колес.