7.1 Расчет коэффициентов приведения к расчетной нагрузке
7.1.1 Коэффициент приведения от проезда одиночной оси ТС со статической осевой нагрузкой характеризует ее разрушающее воздействие на дорожную одежду по сравнению с действием расчетной осевой нагрузки .
Коэффициент приведения от проезда одиночной оси ТС вычисляют по формуле
, (3)
где - статическая осевая нагрузка ТС, кН;
- расчетная статическая осевая нагрузка, кН;
- показатель степени: =4 - для дорожных одежд капитального типа, =3 - для дорожных одежд облегченного и переходного типов.
При расчете на кратковременную (динамическую) нагрузку повторное действие одиночных осей с нагрузкой на колесо каждой оси считают эквивалентным числу приложений расчетной динамической нагрузки , вычисляемой по формуле (1).
Коэффициент приведения от проезда одиночной оси ТС допускается вычислять через соотношение между нагрузками от их колес по формуле
, (4)
где - нагрузка на колесо i-й оси движущегося ТС (с учетом коэффициента динамичности), кН;
- расчетная динамическая нагрузка от колеса, вычисляемая по формуле (1), кН;
- показатель степени: =4 - для дорожных одежд капитального типа, =3 - для дорожных одежд облегченного и переходного типов.
7.1.2 Коэффициент приведения от колеса одной оси движущегося многоосного многоколесного ТС к расчетной нагрузке следует определять с учетом влияния на напряженно-деформированное состояние дорожной одежды эквивалентной нагрузки как от данного колеса с нагрузкой , так и от сближенных осей и колес (данной оси и соседних осей) по формуле