Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 71405-2024 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование дорожных одежд. Методика расчета коэффициентов приведения транспортных средств к расчетной осевой нагрузке

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 группа сближенных осей: Сгруппированные оси, конструктивно объединенные и/или не объединенные в тележку, с расстоянием между центрами отпечатков колес ближайших осей в продольном направлении не более 2,5 м.

3.2 коэффициент динамичности: Отношение максимальной вертикальной нагрузки от колеса движущегося и колеблющегося автомобиля к нагрузке от неподвижного автомобиля.

3.3 одиночная ось: Ось транспортного средства, центр отпечатка колеса которой расположен на расстоянии более 2,5 м в продольном направлении от центра отпечатка колеса ближайшей оси.

3.4

разрешенная максимальная масса: Масса транспортного средства, устанавливаемая административным органом в качестве максимально допустимой для условий эксплуатации, определяемых этим административным органом.

[ГОСТ 33987-2016, пункт 3.28]

3.5 сближенные колеса: Колеса на одной оси, центры отпечатков которых расположены на расстоянии до 2,5 м включительно.

3.6 давление на покрытие от нормативной (расчетной) осевой нагрузки: Отношение вертикальной нагрузки на колесо к контурной площади отпечатка шин на поверхности покрытия.

3.7

тип транспортного средства: Транспортные средства, объединенные по признакам функционального назначения, технических и конструктивных особенностей.

[ГОСТ 32965-2014, пункт 2.13]

3.8 многоосное транспортное средство: Транспортное средство, имеющее более двух осей.

3.9 многоосное многоколесное транспортное средство: Многоосное транспортное средство, имеющее более двух колес (двухскатных или односкатных) минимум на одной оси.

3.10