Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 10013-2024 Системы менеджмента качества. Руководство по документированной информации

     4 Документированная информация

4.1 Общие положения

4.1.1 Структура

Документированная информация может структурироваться и создаваться многими способами, исходя из потребностей конкретной организации и других факторов, таких как руководство, запланированные результаты системы менеджмента, среда (включая законодательные и другие обязательные требования) и заинтересованные стороны.

Структура взаимодействия документированной информации, используемой в системе менеджмента качества, может быть иерархической. Подобная структура облегчает распределение, использование и понимание документированной информации. Электронные системы обеспечивают дополнительные альтернативы/варианты для структурирования документированной информации. В приложении А приведены примеры структур документированной информации. Организации небольшого размера могут выбирать упрощенную структуру документированной информации.

Тип и объем документированной информации, необходимой для системы менеджмента качества, должны основываться на анализе процессов и могут отличаться для организаций в зависимости от следующих факторов:

a) размера организации и вида деятельности;

b) сложности процессов и форм их взаимодействия;

c) зрелости системы менеджмента качества;

d) рисков и возможностей;

e) компетентности персонала;

f) законодательных и других обязательных требований;

g) требований потребителей и других заинтересованных сторон;

h) потребности в свидетельствах достигнутых результатов;

i) потребности в обеспечении доступа к информации и возможности ее извлечения в дистанционном режиме.