4.1 Общие положения
4.1.1 Структура
Документированная информация может структурироваться и создаваться многими способами, исходя из потребностей конкретной организации и других факторов, таких как руководство, запланированные результаты системы менеджмента, среда (включая законодательные и другие обязательные требования) и заинтересованные стороны.
Структура взаимодействия документированной информации, используемой в системе менеджмента качества, может быть иерархической. Подобная структура облегчает распределение, использование и понимание документированной информации. Электронные системы обеспечивают дополнительные альтернативы/варианты для структурирования документированной информации. В приложении А приведены примеры структур документированной информации. Организации небольшого размера могут выбирать упрощенную структуру документированной информации.
Тип и объем документированной информации, необходимой для системы менеджмента качества, должны основываться на анализе процессов и могут отличаться для организаций в зависимости от следующих факторов:
a) размера организации и вида деятельности;
b) сложности процессов и форм их взаимодействия;
c) зрелости системы менеджмента качества;
d) рисков и возможностей;
e) компетентности персонала;
f) законодательных и других обязательных требований;
g) требований потребителей и других заинтересованных сторон;
h) потребности в свидетельствах достигнутых результатов;
i) потребности в обеспечении доступа к информации и возможности ее извлечения в дистанционном режиме.