10. Подразделения (должностные лица) юридической службы обеспечивают выполнение задач и функций, перечисленных в пунктах 7 и 8 настоящего Положения, и иных задач по правовому обеспечению применительно к соответствующему звену (уровню) управления с учетом особенностей и задач, решаемых центральными органами военного управления, региональными (территориальными) органами, региональными управлениями правового обеспечения и воинскими частями.
11. Подразделения (должностные лица) юридической службы центральных органов военного управления обеспечивают выполнение задач и функций юридической службы в соответствии с компетенцией и полномочиями, определенными положениями (должностными обязанностями, должностными регламентами), утвержденными в установленном порядке.
12. Выполнение задач и функций юридической службы в виде Вооруженных Сил (роде войск Вооруженных Сил) возлагается на юридическую службу вида Вооруженных Сил (рода войск Вооруженных Сил).
13. Юридическая служба вида Вооруженных Сил (рода войск Вооруженных Сил) включает отдельные должности (отдельную должность) в главном командовании вида Вооруженных Сил (командовании рода войск Вооруженных Сил) и воинских частях, непосредственно подчиненных главнокомандующим видами Вооруженных Сил (командующим родами войск Вооруженных Сил).
14. Начальником юридической службы вида Вооруженных Сил (рода войск Вооруженных Сил) является должностное лицо, должностным регламентом (должностными обязанностями) которого предусматривается осуществление (как во взаимодействии с региональными управлениями правового обеспечения, так и самостоятельно) методического руководства правовой работой и деятельностью нижестоящих подразделений (должностных лиц) юридической службы в воинских частях, непосредственно подчиненных главнокомандующему видом Вооруженных Сил (командующему родом войск Вооруженных Сил).
15. Начальник юридической службы вида Вооруженных Сил:
организует и проводит правовую экспертизу проектов правовых актов Министерства обороны, разрабатываемых в главном командовании вида Вооруженных Сил;
организует и проводит правовую экспертизу проектов разрабатываемых или поступивших в главное командование вида Вооруженных Сил федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, проектов международных договоров, проектов иных правовых актов и служебных документов;
участвует в работе по списанию с учета ущерба (дебиторской задолженности), готовит заключение о возможности отнесения ущерба (дебиторской задолженности) за счет федерального бюджета;
участвует в планировании мероприятий правовой работы в главном командовании вида Вооруженных Сил;
участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение законности и правопорядка в главном командовании вида Вооруженных Сил;
проводит анализ состояния правовой работы в главном командовании вида Вооруженных Сил и готовит предложения по ее совершенствованию;
осуществляет руководство по специальным, отнесенным к его ведению вопросам нижестоящими подразделениями (должностными лицами) юридической службы в воинских частях, непосредственно подчиненных главнокомандующему видом Вооруженных Сил;
организует и проводит (как во взаимодействии с региональными управлениями правового обеспечения, так и самостоятельно) проверки состояния правовой работы в воинских частях, непосредственно подчиненных главнокомандующему видом Вооруженных Сил;
консультирует по правовым вопросам, возникающим в деятельности главного командования вида Вооруженных Сил;
подготавливает самостоятельно или совместно с заинтересованными подразделениями предложения об изменении или признании утратившими силу (отмене) приказов и директив главнокомандующего видом Вооруженных Сил;
ежегодно издает (готовит к изданию) справочник по приказам и директивам главнокомандующего видом Вооруженных Сил;
ведет (организует ведение) контрольные экземпляры приказов и директив Министра обороны Российской Федерации, его заместителей, директив Генерального штаба, приказов и директив главнокомандующего видом Вооруженных Сил;
участвует в работе по мониторингу правоприменения, осуществляемой Министерством обороны;
организует и осуществляет досудебное урегулирование споров;
осуществляет судебную защиту прав и законных интересов главного командования вида Вооруженных Сил, а также военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил по вопросам их служебной деятельности;
осуществляет (во взаимодействии с региональными управлениями правового обеспечения) контроль за организацией работы по защите прав и законных интересов Министра обороны Российской Федерации, Министерства обороны, главного командования вида Вооруженных Сил и воинских частей, непосредственно подчиненных главнокомандующему видом Вооруженных Сил;
организует взаимодействие подразделений (должностных лиц) юридической службы в воинских частях, непосредственно подчиненных главнокомандующему видом Вооруженных Сил, с региональными (территориальными) органами и региональными управлениями правового обеспечения;
координирует деятельность подразделений (должностных лиц) юридической службы в воинских частях, непосредственно подчиненных главнокомандующему видом Вооруженных Сил;
организует совместно с кадровыми органами и во взаимодействии с региональными управлениями правового обеспечения профессиональную подготовку (повышение квалификации) должностных лиц юридической службы вида Вооруженных Сил и должностных лиц юридической службы в воинских частях, непосредственно подчиненных главнокомандующему видом Вооруженных Сил;
участвует в организации изучения личным составом главного командования вида Вооруженных Сил законодательства Российской Федерации и норм международного гуманитарного права;
участвует в проводимых главнокомандующим видом Вооруженных Сил и его заместителями приемах по личным вопросам военнослужащих и членов их семей, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил;
участвует в работе нештатной юридической консультации гарнизона;