4.2.1 Описание примера
Организационное управление рассматривают как целенаправленное организационное воздействие.
В данном пункте в качестве примера определены три варианта использования программных инструментариев в организационном управлении на различных этапах жизненного цикла проекта, продукции, услуги или системы (см. рисунок 1):
а) управление работой в процессе разработки: реагирование на различные инциденты (проблемы) в таких процессах, как процессы оценки и контроля проекта, управления решениями, определения требований к системе, управления качеством, гарантии качества, управления рисками;
б) управление дефектами в процессе тестирования программных средств: реакция на выявление ошибок и дефектов в процессе тестирования системы, в процессе решения проблем в программных средствах;
в) управление инцидентами в процессе эксплуатации: реагирование на отказы системы в процессах функционирования или сопровождения систем.
Рисунок 1 - Пример вариантов использования инструментариев
4.2.2 Сценарии использования
4.2.2.1 Сценарий управления работой
В процессе разработки системы (и/или проекта, продукции, услуги) возникают различные инциденты (проблемы), которыми необходимо правильно управлять. Например, в процессе анализа требований возникает ряд вопросов к результатам первоначального анализа, и эти вопросы необходимо отслеживать до тех пор, пока они не будут разрешены. После завершения проектирования планируется задание на проверку результатов. После проверки выявленные ошибки и нерешенные ранее вопросы подлежат разрешению. Таким образом, инциденты (проблемы) возникают в отношении разных процессов, разных участников, разных рабочих продуктов и факторов, но в большинстве случаев форма сценария использования одна и та же. На рисунке 2 показаны следующие варианты управления работами, которые обычно применяют в процессе разработки:
а) руководитель проекта поручает работу заказчику или разработчику;
б) заказчик или разработчик выполняют порученную работу и сообщают о результатах;