Настоящий стандарт сфокусирован на описании возможностей программных инструментариев для поддержки организационного управления инцидентами. При этом под инцидентом понимается отклонение или неожиданное событие, множество событий, условия или ситуация в любое время в ходе жизненного цикла проекта, продукции, услуги или системы (см. 3.1). Такие возможности программных инструментариев востребованы и на практике реализуются в рамках процессов оценки и контроля проекта, управления решениями, определения требований к системе, управления качеством, гарантии качества, управления рисками, функционирования, сопровождения систем по ГОСТ Р 57193, решения проблем в программных средствах по ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207, управления инцидентами и запросами на обслуживание, управления проблемами по ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1.
Настоящий стандарт предназначен для использования организациями, участвующими в создании (модернизации, развитии), эксплуатации и сопровождении систем и программных средств, обеспечивающих поддержку организационного управления инцидентами.