Инструментарии для управления инцидентами (проблемами) играют большую практическую роль в жизненном цикле проекта, продукции, услуги или системы. Спектр информации, управляемой с помощью подобных инструментариев, охватывает рабочие элементы и рекламации, ошибки и дефекты, возникающие риски и методы реагирования на них в рамках различных системных процессов (таких, как процессы оценки и контроля проекта, управления решениями, определения требований к системе, управления качеством, гарантии качества, управления рисками, функционирования, сопровождения систем, решения проблем в программных средствах, управления инцидентами и запросами на обслуживание, управления проблемами при оказании услуг). Эти инструментарии должны взаимодействовать со многими другими инструментариями, такими как инструментарии управления конфигурацией, инструментарии для реализации и комплексирования систем и др.
На рынке представлено множество программных инструментариев, но нет четкого определения их категории и возможностей. Поэтому руководителям организаций, участвующим в создании (модернизации, развитии), эксплуатации и сопровождении систем и программных средств, обеспечивающих поддержку организационного управления инцидентами, становится трудно выбрать надлежащий инструментарий.
Целью разработки стандарта является систематизация типовых возможностей программных инструментариев для поддержки организационного управления инцидентами при решении прикладных задач системной и программной инженерии.