Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54893-2024 Вагоны пассажирские локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите

     5.4 Требования к противокоррозионной защите внутренних поверхностей кузовов вагонов

5.4.1 Для противокоррозионной защиты внутренних поверхностей кузовов следует применять материалы (грунтовки, мастики и противокоррозионные составы), обладающие защитными, гидроизоляционными, виброшумопоглощающими и прочими свойствами.

5.4.2 На вновь изготавливаемых вагонах необходимо применять водно-дисперсионные мастики и противокоррозионные составы, нанесенные по грунтовкам, приведенные в таблице Б.2.

5.4.3 Лакокрасочные и противокоррозионные материалы для окрашивания внутренних поверхностей кузовов вагонов должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2.

Таблица 2 - Требования к лакокрасочным и противокоррозионным материалам для окрашивания внутренних поверхностей кузовов вагонов

Наименование показателя

Нормативный документ на методы испытаний

Значение

Степень перетира, мкм:

 

ГОСТ 31973-2013 (раздел 6)

 

- двухкомпонентных грунтовок

 

 

Не более 20

- однокомпонентных грунтовок

 

 

Не более 25

- фосфатирующих грунтовок

 

Не более 30

Укрывистость однокомпонентных и двухкомпонентных грунтовок, г/м

ГОСТ 8784-75 (раздел 1)

Не более 120

Время высыхания до степени 3, ч, при температуре (20±2)°С:

 

ГОСТ 19007-2003 (раздел 7)

 

- однокомпонентных грунтовок

 

 

Не более 6,0

- двухкомпонентных грунтовок

 

 

Не более 12,0

- мастик

 

Не более 24,0

Время высыхания до степени 3, ч, при температуре (60±2)°С:

 

ГОСТ 19007-2003 (раздел 7)

 

- однокомпонентных грунтовок

 

 

Не более 2,0

- двухкомпонентных грунтовок

 

 

Не более 4,0

- мастик

 

Не более 4,0

Жизнеспособность двухкомпонентных грунтовок при температуре (20±2)°С, ч

ГОСТ 27271-2014 (раздел 8)

Не менее 1,5

5.4.4 При капитальном ремонте кузовов пассажирских вагонов и вагонов МВПС из углеродистой стали необходимо использовать мастики и противокоррозионные составы. Наносить мастики и противокоррозионные составы на разрушенное и нерасчищенное покрытие запрещается.

5.4.5 При наличии подоконной накладной гофры (декоративной полосы) на пассажирских вагонах и вагонах МВПС из углеродистой стали в условиях заводского ремонта КР-1, КР-2, КВР она должна быть загерметизирована (при отсутствии сплошного сварного шва) с обработкой специальным составом для декоративной полосы в соответствии с таблицами Б.1, В.1, Г.1 и приложением Е.

5.4.6 Сварные швы вновь вваренных металлических поверхностей кузовов из углеродистой стали после ремонта при окрашивании однокомпонентными материалами должны быть обработаны фосфатирующими грунтовками с последующим нанесением на них различного типа грунтовок, за исключением грунтовок на эпоксидной основе. Для вагонов, подлежащих окрашиванию двухкомпонентными материалами, сварные швы вваренного металла должны быть обработаны двухкомпонентными грунтовками в соответствии с выбранной схемой окрашивания.

5.4.7 Последовательность выполнения операций и применяемые материалы для противокоррозионной защиты при ремонте приведены в таблице В.2.