5.4.1 Для противокоррозионной защиты внутренних поверхностей кузовов следует применять материалы (грунтовки, мастики и противокоррозионные составы), обладающие защитными, гидроизоляционными, виброшумопоглощающими и прочими свойствами.
5.4.2 На вновь изготавливаемых вагонах необходимо применять водно-дисперсионные мастики и противокоррозионные составы, нанесенные по грунтовкам, приведенные в таблице Б.2.
5.4.3 Лакокрасочные и противокоррозионные материалы для окрашивания внутренних поверхностей кузовов вагонов должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2.
Таблица 2 - Требования к лакокрасочным и противокоррозионным материалам для окрашивания внутренних поверхностей кузовов вагонов
Наименование показателя | Нормативный документ на методы испытаний | Значение |
Степень перетира, мкм:
| ГОСТ 31973-2013 (раздел 6) |
|
- двухкомпонентных грунтовок
|
| Не более 20 |
- однокомпонентных грунтовок
|
| Не более 25 |
- фосфатирующих грунтовок |
| Не более 30 |
Укрывистость однокомпонентных и двухкомпонентных грунтовок, г/м | ГОСТ 8784-75 (раздел 1) | Не более 120 |
Время высыхания до степени 3, ч, при температуре (20±2)°С:
| ГОСТ 19007-2003 (раздел 7) |
|
- однокомпонентных грунтовок
|
| Не более 6,0 |
- двухкомпонентных грунтовок
|
| Не более 12,0 |
- мастик |
| Не более 24,0 |
Время высыхания до степени 3, ч, при температуре (60±2)°С:
| ГОСТ 19007-2003 (раздел 7) |
|
- однокомпонентных грунтовок
|
| Не более 2,0 |
- двухкомпонентных грунтовок
|
| Не более 4,0 |
- мастик |
| Не более 4,0 |
Жизнеспособность двухкомпонентных грунтовок при температуре (20±2)°С, ч | ГОСТ 27271-2014 (раздел 8) | Не менее 1,5 |
5.4.4 При капитальном ремонте кузовов пассажирских вагонов и вагонов МВПС из углеродистой стали необходимо использовать мастики и противокоррозионные составы. Наносить мастики и противокоррозионные составы на разрушенное и нерасчищенное покрытие запрещается.
5.4.5 При наличии подоконной накладной гофры (декоративной полосы) на пассажирских вагонах и вагонах МВПС из углеродистой стали в условиях заводского ремонта КР-1, КР-2, КВР она должна быть загерметизирована (при отсутствии сплошного сварного шва) с обработкой специальным составом для декоративной полосы в соответствии с таблицами Б.1, В.1, Г.1 и приложением Е.
5.4.6 Сварные швы вновь вваренных металлических поверхностей кузовов из углеродистой стали после ремонта при окрашивании однокомпонентными материалами должны быть обработаны фосфатирующими грунтовками с последующим нанесением на них различного типа грунтовок, за исключением грунтовок на эпоксидной основе. Для вагонов, подлежащих окрашиванию двухкомпонентными материалами, сварные швы вваренного металла должны быть обработаны двухкомпонентными грунтовками в соответствии с выбранной схемой окрашивания.
5.4.7 Последовательность выполнения операций и применяемые материалы для противокоррозионной защиты при ремонте приведены в таблице В.2.