5.1.1 Все работы по окрашиванию, подготовке поверхности механизированным и абразивным струйным способами, шпатлевочно-шлифовочные работы, а также выдержка окрашенного вагона, должны быть проведены в специализированных помещениях (малярный цех, окрасочно-сушильная камера, камера абразивной струйной очистки) при работающей приточно-вытяжной вентиляции, оборудованной фильтрами и температуре окружающей среды не ниже 15°С, влажности воздуха не выше 80%.
Допускается организациям или предприятиям, осуществляющим окраску, по согласованию с заказчиком пассажирских вагонов и МВПС осуществлять выдержку окрашенного вагона на крытых позициях вне малярного помещения при соблюдении требований в части температуры и влажности.
Окрашивание двухкомпонентными ЛКМ повышенной долговечности следует осуществлять в окрасочных камерах или в специальных помещениях, имеющих местную и общую приточно-вытяжную вентиляцию, обеспечивающую чистоту воздуха рабочей зоны производственных помещений, содержание вредных веществ в которых не должно превышать ПДК [1]. Окрашивание двухкомпонентными ЛКМ на водной основе следует осуществлять в окрасочных камерах или в специальных помещениях с соблюдением требований по температуре, влажности (в зависимости от операции) и скорости ниспадающего потока воздуха от 0,25 до 0,35 м/с, требуемых для водно-дисперсионных материалов.
Локальный ремонт ЛКП возможен в цехе или на малярных участках при условии соблюдения требований к температуре и влажности и к нанесению ЛКМ, установленных в 5.6.
5.1.2 Температура кузова вагона, подготовленного к окрашиванию, должна быть не менее чем на 3°С выше точки росы. Определение точки росы в зависимости от температуры окружающей среды и относительной влажности воздуха - по таблице А.1.
5.1.3 Требования к системам лакокрасочных и защитных покрытий для окрашивания пассажирских вагонов и МВПС приведены:
- в приложении Б - при изготовлении;
- приложениях В, Г - при разных видах ремонтах.
В приложении Д приведены комплексные системы двухкомпонентных покрытий с указанием порядка послойного нанесения ЛКМ и диапазоном толщин (таблица Д.1) и шпатлевки (таблица Д.2).
Перечень рекомендуемых ЛКМ и вспомогательных материалов приведен в приложении Е.
5.1.4 Перед проведением окрасочных работ при ДР, КР-1, КР-2, КВР, ТР необходимо провести мероприятия по маскировке поверхностей, не подлежащих окрашиванию (окна, воздуховоды, поверхности тамбуров, прилегающие к зоне проведения окрасочных работ и т.д.), от попадания ЛКМ. Допускается, при необходимости, проведение внеплановой окраски между ДР, КР-1, КР-2, КВР, ТР по согласованию с собственником подвижного состава.
5.1.5 При ремонте вагона восстановление ЛКП на наружных поверхностях внутренних помещений и элементах, окрашенных порошковыми и двухкомпонентными материалами, по возможности следует проводить при их демонтаже. Восстановление ЛКП следует проводить аналогичным типом ЛКМ (порошковым или двухкомпонентным).