Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 71410-2024 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных информационных знаков и стационарного электрического освещения. Общие технические условия

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 16504, ГОСТ 32947, ГОСТ 32948, ГОСТ 32949 и ГОСТ 32950, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 рамная опора: Металлическая, композитная или комбинированная конструкция, используемая для размещения информационных знаков над проезжей частью автомобильных дорог общего пользования и состоящая из системы рамных ригелей и опорных стоек, жестко соединенных между собой, образуя раму.

3.2 рамный ригель: Горизонтальная несущая конструкция, служащая для размещения на ней информационных знаков.

3.3 опорная стойка: Вертикальная несущая конструкция рамной опоры, служащая для передачи нагрузок от одной части конструкции на другие или на фундамент.

3.4 уровень пассивной безопасности опоры: Показатель, характеризующий конструктивные свойства опоры, позволяющие избежать или снизить тяжесть травмирования участников дорожного движения при наезде транспортного средства на опору.

3.5 критерий травмы головы; HIC: Интегральный показатель, отражающий значение максимального результирующего замедления на центре масс головы манекена водителя или пассажира, используемый для оценки вероятности получения травм головы различной степени тяжести.

3.6

индекс тяжести травм при ускорении; ASI: Значение, рассматриваемое в качестве оценки тяжести травм для пассажиров автомобиля при столкновении с опорой и рассчитанное для трех компонентов ускорения транспортных средств.

[ГОСТ 32947-2014, пункт 3.3]

3.7

теоретическая скорость головы в момент удара; THIV: Скорость головы пассажира в момент удара о поверхность внутри транспортного средства в результате столкновения с опорой.

[ГОСТ 32947-2014, пункт 3.11]

3.8 индекс травмирования: Расчетное значение (например, ASI, THIV), используемое в качестве меры, определяющей степень тяжести травм водителя и пассажира транспортного средства при наезде транспортного средства на опору и используемой для оценки риска получения травм.