109. Критерии безопасности ГТС устанавливаются в проектной документации и могут быть изменены Владельцем ГТС при декларировании безопасности ГТС на основании результатов контроля (мониторинга) за показателями состояния ГТС, полученных за весь период эксплуатации ГТС.
110. Техническое состояние ГТС характеризуется следующими контролируемыми показателями состояния ГТС:
количественные показатели, измеренные с помощью технических средств или вычисленные на основании результатов измерений;
качественные показатели, определенные на основании визуального осмотра.
111. Из числа контролируемых показателей состояния ГТС при проектировании ГТС либо при составлении декларации безопасности ГТС выбираются наиболее значимые для оценки технического состояния и уровня безопасности ГТС количественные и качественные показатели (далее - диагностические показатели состояния ГТС), для которых назначаются критерии безопасности ГТС предупреждающего и предельного уровня.
112. Критерий безопасности предупреждающего уровня (К1) соответствует значению диагностического показателя состояния ГТС, при достижении которого устойчивость, механическая и фильтрационная прочность ГТС и его основания, а также пропускная способность водосбросных и водопропускных сооружений соответствуют условиям их нормальной эксплуатации.
113. Критерий безопасности предельного уровня (К2) соответствует значению диагностического показателя состояния ГТС, превышение которого свидетельствует о развивающихся деструктивных процессах на ГТС, при которых эксплуатация ГТС в проектных режимах недопустима.
114. Работоспособным техническим состоянием ГТС является состояние, при котором значения всех диагностических показателей состояния ГТС не превышают значений критериев безопасности К1.
115. Частично работоспособным техническим состоянием ГТС является состояние, при котором значение хотя бы одного из диагностических показателей состояния ГТС превысило значение критерия безопасности К1, но еще не превысило значения критерия безопасности К2.
116. Неработоспособным техническим состоянием ГТС является состояние, при котором значение хотя бы одного из диагностических показателей состояния ГТС превысило значение критерия безопасности К2, ГТС имеет повреждения или дефекты, при развитии которых возможно возникновение аварии ГТС.
117. Применительно к гидроузлам критерии безопасности должны быть установлены для показателей состояния тех ГТС, входящих в гидроузел, повреждение которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, исходя из особенностей конструкции и условий их эксплуатации, а также участков и элементов ГТС, наиболее опасных с точки зрения возможности возникновения и развития аварии.
118. Критерии безопасности К1 и К2 устанавливаются для всех ГТС, повреждение которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
119. Критерии безопасности ГТС и пояснительная записка к ним должны содержать:
перечень контролируемых показателей состояния ГТС;