Действующий

Об утверждении стандарта оказания бесплатной юридической помощи субъектами, указанными в пункте 4 части 1 и части 2 статьи 15, части 2 статьи 22 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", и порядка обеспечения контроля за соблюдением его требований

IV. Последовательность оказания бесплатной юридической помощи, требования к порядку ее оказания

 

11. Субъект, оказывающий бесплатную юридическую помощь, осуществляет регистрацию поступившего обращения.

12. Специалист изучает представленные лицом, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи, документы с целью установления их достаточности и соответствия требованиям законодательства Российской Федерации для определения категории лица, имеющего право на получение бесплатной юридической помощи, случая оказания бесплатной юридической помощи и выбранного данным лицом вида бесплатной юридической помощи.

13. В случае, если документы, подтверждающие право лица на получение бесплатной юридической помощи, отсутствуют либо не соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, специалист уведомляет об этом лицо, имеющее право на получение бесплатной юридической помощи, и предлагает принять меры к их устранению.

14. В случае невозможности оказания бесплатной юридической помощи по основаниям, предусмотренным статьей 21 Федерального закона № 324-ФЗ, специалист возвращает лицу, обратившемуся за получением бесплатной юридической помощи, документы с объяснением причин невозможности оказания бесплатной юридической помощи.

15. Специалист консультирует лицо, имеющее право на получение бесплатной юридической помощи, по вопросам, связанным с его обращением, разъясняет ему применяемые по обращению нормы права, а также правовые последствия совершения юридически значимых действий.

16. Специалист изучает представленные лицом, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи, документы, выясняет сущность правового интереса данного лица, определяет возможности и способы защиты такого правового интереса.

17. По просьбе либо с согласия лица, имеющего право на получение бесплатной юридической помощи, специалист собирает дополнительные сведения, необходимые для оказания такому лицу бесплатной юридической помощи.

18. Специалист составляет документы, указанные в пункте 10 стандарта, для осуществления надлежащей защиты прав и интересов лица, имеющего право на получение бесплатной юридической помощи, в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 324-ФЗ, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

19. Специалист представляет интересы лица, имеющего право на получение бесплатной юридической помощи, в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены Федеральным законом № 324-ФЗ, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

20. Субъекты, оказывающие бесплатную юридическую помощь, после оказания такой помощи лицам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи, предлагают таким лицам заполнить опросный лист лица, обратившегося за получением бесплатной юридической помощи (далее - опросный лист) (рекомендуемый образец приведен в приложении к стандарту).

21. Субъекты, оказывающие бесплатную юридическую помощь, направляют заполненный опросный лист (при наличии) в территориальные органы Минюста России в целях ежеквартального представления соответствующих сведений в структурное подразделение Минюста России, уполномоченное на обеспечение контроля за соблюдением требований стандарта.

22. Субъект, оказывающий бесплатную юридическую помощь, вправе устанавливать правила внутреннего контроля соблюдения требований стандарта.