Действующий

Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений города Москвы

     2. Правила осуществления ведомственного (учредительского) контроля

 

2.1. Ведомственный (учредительский) контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых выездных или камеральных контрольных мероприятий (далее также - проверки), а также документарных контрольных мероприятий.

2.2. Государственный орган города Москвы, осуществляющий функции и полномочия учредителя объектов контроля, утверждает регламент, устанавливающий порядок планирования, организации и проведения выездных и камеральных контрольных мероприятий, оформления их результатов (далее - Регламент), с учетом положений настоящего Порядка.

2.3. Проверки проводятся:

2.3.1. В соответствии с планом ведомственного (учредительского) контроля (далее - План).

2.3.2. По решению руководителя субъекта контроля или иного уполномоченного им лица.

2.4. Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения объекта контроля или по месту нахождения объекта и субъекта контроля.

2.5. Камеральное контрольное мероприятие осуществляется по месту нахождения субъекта контроля на основании представленных по его запросу финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, контрактов (договоров), а также документов, размещенных в государственных информационных системах, и иных документов, относящихся к предмету контроля.

2.6. План формируется на год и утверждается руководителем государственного органа города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя объекта контроля, в срок не позднее 1 декабря предшествующего финансового года.

2.7. В утвержденный План могут вноситься изменения в связи с:

2.7.1. Наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

2.7.2. Недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых проверок.

2.7.3. Внесением изменений в законодательные и иные правовые акты Российской Федерации, правовые акты города Москвы.

2.7.4. Выявлением в ходе подготовки проверки существенных обстоятельств (необходимость изменения темы контрольного мероприятия, данных об объектах контроля, перечня объектов контроля (включения и (или) исключения и (или) уточнения, в том числе дополнительных объектов контроля), сроков проведения контрольных мероприятий, проверяемого периода, должностных лиц или структурных подразделений субъекта контроля, ответственных за проведение контрольного мероприятия).

2.7.5. Реорганизацией, ликвидацией объектов контроля.

2.7.6. Поручениями руководителя государственного органа города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя объекта контроля, в том числе на основании предложений уполномоченного им лица.

2.8. Срок проведения проверки не может составлять более 40 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен не более чем на 90 рабочих дней по решению руководителя субъекта контроля.

2.9. Основаниями продления срока проведения проверки являются:

2.9.1. Получение в ходе проведения проверки, в том числе от правоохранительных органов, иных государственных органов либо из иных источников информации, сведений, свидетельствующих о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, требующих дополнительного изучения.

2.9.2. Наличие обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от должностных лиц субъекта контроля, в том числе обстоятельств непреодолимой силы.

2.9.3. Значительный объем проверяемых и анализируемых документов, который не представлялось возможным установить при подготовке к проведению проверки.

2.10. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного (учредительского) контроля, имеют право:

2.10.1. В случае осуществления выездной проверки - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания объекта контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления о проведении проверки.

2.10.2. На истребование необходимых для проведения проверки документов, необходимых для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

2.10.3. На получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме по вопросам проводимого контрольного мероприятия.

2.10.4. На назначение (организацию) экспертиз, необходимых для проведения ведомственного (учредительского) контроля, осуществление иных контрольных действий, необходимых для проведения ведомственного (учредительского) контроля, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением независимых экспертов (специализированных организаций) и специалистов.

2.10.5. На проведение (организацию) мероприятий по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров), опросов и других методов проведения контрольных мероприятий.

2.11. Результаты проверок оформляются на бумажном носителе и (или) в электронной форме, в том числе с применением государственных информационных систем города Москвы.

В состав материалов проверки включаются заверенные в установленном порядке объектом контроля копии документов либо представленные в электронном виде документы, подтверждающие выявленные нарушения.