В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 двигатель общего назначения: Двигатель, удовлетворяющий совокупности технических требований, общих для большинства случаев применения.
3.2 базовое [основное] исполнение: Конструкция двигателя, на базе которого разрабатывают модификации для различных случаев применения.
3.3 типоразмер: Совокупность двигателей, имеющих одинаковую высоту оси вращения и одинаковые рабочие свойства: мощность, синхронную частоту вращения и механическую характеристику.
Пример - Двигатель АИР160М4.
3.4 габарит: Геометрическая характеристика двигателя, определяющая его размер в поперечном направлении и численно равная высоте оси вращения.
3.5 модификация: Разновидность двигателя, создаваемая на основе двигателя, принятого за базовое исполнение, с целью расширения или специализации сферы его использования.
3.6 сервис-фактор: Допустимая перегрузка двигателя при номинальном напряжении и частоте.
Примечание - При этом превышение температуры обмотки не должно быть более допустимого для данного класса нагревостойкости изоляции на 10%.
3.7 вариант I: Увязка мощностей с установочными размерами, принятая для выпускаемых в настоящее время серий двигателей.
3.8 вариант ll: Увязка мощностей с установочными размерами, принятая Европейским комитетом по стандартизации в электротехнике (CENELEK, документ 2B/64*).
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.
3.9 номинальная мощность двигателя: Полезная механическая мощность на валу, выраженная в Ваттах (Вт) или киловаттах (кВт) и определяемая как произведение номинального вращающего момента, определяемого в ньютонах на метр (Н·м) или килоньютонах на метр (кН·м), на номинальную угловую скорость, определенную в радианах в секунду (рад/с).