Действующий

Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2024-2026 годы

I. Экономическая политика


Стороны считают, что в период действия Соглашения экономическая политика должна быть направлена на:

сохранение ответственной, сбалансированной бюджетной и денежно-кредитной политики;

обеспечение социальной справедливости, сокращение бедности и неравенства;

опережающее развитие транспортной, логистической сети, другой инфраструктуры;

повышение уровня жизни населения;

создание качественных рабочих мест с достойными условиями труда;

создание условий для устойчивого функционирования российской экономики в условиях санкционного давления;

обеспечение устойчивого роста валового внутреннего продукта и оплаты труда;

рост и развитие человеческого капитала;

увеличение ненефтегазовых доходов федерального бюджета;

содействие достижению Целей в области устойчивого развития на период до 2030 года, утвержденных резолюцией ООН "Преобразование нашего мира: повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года";

повышение общественного статуса и значимости объединений работодателей и объединений профсоюзов в развитии экономики страны;

обеспечение роста производительности труда, прежде всего за счет модернизации технологий и технического переоснащения, совершенствование правового регулирования в части создания условий для повышения производительности труда;

содействие повышению эффективности мер, препятствующих оттоку капитала;

повышение привлекательности российской юрисдикции для ведения предпринимательской деятельности и реализации инвестиционных проектов.

Учитывая, что достижение этих целей невозможно без перехода к новой модели развития, в основе которой лежит баланс интересов общества, государства и бизнеса, Стороны признают необходимость осуществления преобразований во всех сферах государственного регулирования с учетом развития системы государственного стратегического планирования и управления.

В условиях решения задач технологического суверенитета, осуществления структурной трансформации экономики и противодействия внешним вызовам, в том числе введения беспрецедентных по жесткости санкций и ограничений, Стороны договорились проводить анализ состояния бизнес-среды в стране, на основе которого формировать предложения о дополнительных мерах поддержки бизнеса для решения стоящих перед страной масштабных задач и ответа на новые вызовы, стимулирования предпринимательства и повышения инвестиционной привлекательности отраслей российской экономики на внутреннем и внешних рынках.

1.1. В целях повышения эффективности системы государственного управления и развития системы государственного стратегического планирования, определяющей перспективные направления социально-экономического развития страны и направляющей на их реализацию механизмы государственного управления и регулирования, Стороны принимают на себя обязательства:

содействовать повышению эффективности стратегического планирования в Российской Федерации на всех уровнях управления и обеспечению взаимоувязки стратегических документов, участвовать в подготовке, в том числе путем предоставления предложений, стратегических документов, которые затрагивают социально-трудовые и иные связанные с ними отношения;

участвовать и предоставлять предложения при рассмотрении основных параметров среднесрочного и долгосрочного прогноза социально-экономического развития;

включать задачи по кадровому обеспечению отраслей и росту заработной платы работников в отраслевые документы стратегического планирования, в том числе в государственные программы Российской Федерации и их структурные элементы, а также национальные проекты;

участвовать в ежегодной подготовке пятилетнего прогноза потребности в кадрах на уровне всей экономики, содействовать включению в основные отраслевые стратегии, государственные программы, федеральные проекты вопросов развития кадрового потенциала, обеспечивающих актуализацию программ подготовки кадров с учетом современных технологий, а также обеспечить согласованность программ и проектов, затрагивающих вопросы кадрового потенциала, между собой;

обеспечивать участие объединений работодателей и объединений профсоюзов в разработке и экспертизе нормативных правовых актов, которые затрагивают социально-трудовые и иные связанные с ними отношения;

обеспечивать участие объединений работодателей и объединений профсоюзов в соответствии с действующим законодательством в подготовке и обсуждении проектов законодательных актов, нормативных правовых и других актов органов государственной власти, касающихся законодательства о банкротстве и регулирования деятельности арбитражных управляющих, с целью усиления реабилитационной (восстановительной) направленности применения процедур банкротства для предприятий и развития экономики в целом;

обеспечивать развитие электронного взаимодействия общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и органов государственной власти в соответствии с действующим законодательством.

1.2. Стороны признают основными целями денежно-кредитной политики:

повышение независимости и устойчивости денежно-кредитной и финансовой системы;

обеспечение финансовой стабильности, в том числе недопущение резких колебаний курса национальной валюты;