12. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) подготовка предложений Правительству Московской области по вопросам:
организации системной работы по содержанию территорий Московской области, в том числе территорий общего пользования, дворовых территорий;
содержания и модернизации дворовых территорий, включая организацию ремонта, замены, восстановления, приведения в надлежащее состояние объектов общего пользования на дворовых территориях, внутриквартальных проездов;
повышения качества муниципальных услуг в сфере содержания территорий Московской области;
развития системы укрупненных ценовых показателей в сфере содержания территорий Московской области;
утверждения положений о региональном государственном жилищном надзоре, региональном государственном лицензионном контроле, региональном государственном надзоре в области защиты от чрезвычайных ситуаций, муниципальном контроле в сфере благоустройства;
утверждения перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, регионального государственного лицензионного контроля, регионального государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, муниципального контроля в сфере благоустройства;
обращения с отходами производства и потребления;
организации деятельности по обращению с отходами производства и потребления на территории Московской области;
размещения межмуниципальных объектов по обращению с отходами производства и потребления;
выбора мест под строительство объектов по размещению отходов производства и потребления на территории Московской области;
предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Московской области, за исключением предотвращения негативного воздействия на окружающую среду на объектах размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, в случае если Правительством Московской области в отношении указанных объектов не принято отдельное решение о предотвращении Министерством негативного воздействия на окружающую среду;
определения в программах социально-экономического развития Московской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
утверждения территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, за исключением сведений об объектах рекультивации земель;
установления правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также порядка осуществления контроля за их исполнением;
создания, ликвидации, реорганизации подведомственных Министерству государственных учреждений Московской области;
определения способа расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утверждения порядка выбора способа расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором и (или) потребителем услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами;
2) координация деятельности и методическое обеспечение государственных органов Московской области, органов местного самоуправления по вопросам сферы деятельности Министерства, в том числе по вопросам:
содержания и модернизации дворовых территорий, включая организацию ремонта, замены, восстановления, приведения в нормативное состояние объектов общего пользования на дворовых территориях, внутриквартальных проездов;
подготовки схем границ прилегающих территорий, схем санитарной очистки и уборки территорий;
содержания объектов благоустройства и элементов благоустройства, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности (пользовании), на земельных участках и землях, государственная собственность на которые не разграничена, включая проведение ремонтных и восстановительных работ и замену существующих элементов благоустройства;
реализации комплексного благоустройства дворовых территорий в части ремонта асфальтового покрытия дворовых территорий и внутриквартальных проездов муниципальных образований Московской области, нуждающихся в ремонте асфальтового покрытия, и обеспечения соответствия нормируемому (обязательному) комплексу элементов благоустройства дворовой территории;
организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства в отношении граждан и на объектах и территориях, ответственность за содержание которых возложена на садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан и гаражные кооперативы;
3) участие в разработке регламента содержания объектов благоустройства Московской области, формы границ прилегающей территории, требований к ее подготовке, форм титульных списков объектов благоустройства;
4) ежегодное определение совместно с органами местного самоуправления потребности в коммунальной технике для содержания территорий муниципальных образований Московской области;
4_1) создание условий для обеспечения муниципальных образований Московской области транспортными средствами, коммунальной техникой, специализированной техникой, а также иным оборудованием и средствами механизации;
(Подпункт дополнительно включен с 27 июля 2024 года постановлением Правительства Московской области от 22 июля 2024 года N 749-ПП)