Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 494

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 02.05.2024 № 318

Государственная программа Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге"

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

АГ

2

Соисполнитель (соисполнители) государственной программы

КГА


КГЗ


КИО


КИС


КС


КТ


КФ


КЭПиСП

3

Участник (участники) государственной программы

-

4

Цели государственной программы

Эффективное функционирование системы государственного управления в Санкт-Петербурге

5

Задачи государственной программы

Повышение качества предоставления ИОГВ государственных услуг и исполнения государственных функций за счет применения информационных и телекоммуникационных технологий, а также за счет внедрения "сквозных" цифровых технологий в деятельность ИОГВ.


Повышение эффективности и результативности осуществления в Санкт-Петербурге закупок товаров, работ, услуг.


Обеспечение гласности и прозрачности закупок, предотвращение коррупции в сфере закупок.


Повышение качества управленческих кадров, способных обеспечить эффективность государственного управления в Санкт-Петербурге

6

Основания разработки государственной программы

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";


Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы";


Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


государственная программа Российской Федерации "Информационное общество"
, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313;


постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

Цифровое государственное управление (город федерального значения Санкт-Петербург)

8

Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы

Общий объем налоговых расходов составляет 0,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.

9

Перечень подпрограмм государственной программы (далее - подпрограммы) и отдельных мероприятий государственной программы (далее - отдельные мероприятия)

Подпрограммы:


Повышение качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций (далее - подпрограмма 1)


Повышение эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ и услуг в Санкт-Петербурге (далее - подпрограмма 2)


Повышение эффективности подготовки управленческих кадров (далее - подпрограмма 3)

10

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 119148679,3 тыс.руб., в том числе:


за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 119137073,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 26340674,8 тыс.руб.;


2025 г. - 17094944,8 тыс.руб.;


2026 г. - 17697831,9 тыс.руб.;


2027 г. - 18897248,6 тыс.руб.;


2028 г. - 19169790,6 тыс.руб.;


2029 г. - 19936582,3 тыс.руб.,

 

 

 

за счет средств федерального бюджета - 11606,3 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 2304,1 тыс.руб.;


2025 г. - 2202,4 тыс.руб.;


2026 г. - 1671,9 тыс.руб.;


2027 г. - 1738,8 тыс.руб.;


2028 г. - 1808,4 тыс.руб.;


2029 г. - 1880,7 тыс.руб.,

 

 

 

за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.

 

 

 

Общий объем финансирования региональных проектов составляет 391796,9 тыс.руб., в том числе:


за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 391796,9 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 391796,9 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.,

 

 

 

за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.,

 

 

 

за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.

11

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Повышение эффективности исполнения ИОГВ государственных функций;


открытость и доступность ИОГВ для жителей Санкт-Петербурга и бизнеса в Санкт-Петербурге;


повышение качества, чистоты, открытости, а также полезности цифровых данных, находящихся в ведении ИОГВ, с учетом потребностей жителей Санкт-Петербурга и бизнеса в получении качественных достоверных сведений, а также для эффективности принятия управленческих решений;


улучшение качества предоставления государственных услуг населению и организациям на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий, а также за счет внедрения "сквозных" цифровых технологий в деятельность ИОГВ;


приоритизация электронной формы предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций наряду с минимизацией личных явок заявителей на всех этапах предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге;


автоматизация, цифровизация и цифровая трансформация региональных государственных услуг, внедрение новых принципов и подходов (в том числе проактивность, технологии реестровой модели, клиентоцентричный подход) к предоставлению государственных услуг в Санкт-Петербурге, в том числе с учетом требований к "цифровой зрелости" государственного управления;


повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге и развитие экономики за счет активизации внедрения и повышения результативности использования информационных и коммуникационных технологий;

 

 

 

создание единого информационного пространства ИОГВ для обеспечения оперативного и эффективного управления социально-экономическими процессами в Санкт-Петербурге;


развитие высокотехнологичной инфраструктуры электронного правительства в Санкт-Петербурге;


высокая степень интеграции Санкт-Петербурга в информационное общество Российской Федерации и мировое информационное общество;


повышение эффективности работы заказчиков Санкт-Петербурга;


достижение нового качественного уровня осуществления закупок в Санкт-Петербурге; обеспечение открытости и доступности закупок в Санкт-Петербурге;


совершенствование существующей модели организации подготовки управленческих кадров;


повышение качества кадрового потенциала сферы управления в интересах эффективного решения задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга

2. Характеристика текущего состояния государственного управления ИОГВ, приоритеты и цели государственной политики в сфере повышения эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге

2.1. Характеристика текущего состояния государственного управления ИОГВ

Одним из ключевых факторов успешного социально-экономического развития Санкт-Петербурга выступает качество государственного управления. Его модернизация должна способствовать упрощению и эффективности процессов, обеспечению гласности в области бюджетных расходов и определения ответственности каждого из многочисленных операторов управленческой деятельности.

Для достижения этих целей в Санкт-Петербурге за последние пять лет реализован комплекс следующих мероприятий:

запущена реализация региональных проектов, направленных на достижение целей и задач федеральных проектов в составе национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";

внедрены принципы проектного управления, направленные на реализацию региональных, приоритетных и ведомственных проектов Санкт-Петербурга, позволяющих осуществить их детальную проработку от обозначения задач до получения результатов;

обеспечено широкомасштабное использование инфраструктуры регионального электронного правительства для предоставления государственных услуг гражданам и бизнесу, в том числе посредством развития РПГУ и МФЦ, а также создания центров "Мой бизнес";

обеспечено развитие региональных инструментов электронного правительства с возможностью осуществления гибкого и доступного, в том числе исключительно в электронной форме, взаимодействия государственных органов (организаций), граждан и представителей бизнеса на региональном уровне по ключевым вопросам городского управления и развития;

обеспечено поэтапное развитие электронных государственных услуг Санкт-Петербурга в соответствии с актуальными федеральными требованиями в области цифрового государственного управления и "цифровой зрелости" государственного управления, в том числе реализованы начальные этапы внедрения проактивного подхода (включая информирование граждан о полагающихся государственных услугах на основе ранее полученных услуг посредством РПГУ и через МФЦ) и технологий реестровой модели (включая региональную витрину данных (то есть информационно-технологический компонент НСУД, обеспечивающий возможности формирования поставщиком данных заданных наборов данных и их передачу при взаимодействии участников НСУД и извлечения данных из источников, их трансформации, очистки и загрузки) для представления сведений об охотничьих билетах), автоматического межведомственного взаимодействия;