5.1 Технический учет и паспортизацию проводят с целью получения данных об эксплуатационных показателях, техническом состоянии, параметрах геометрических элементов автомобильных дорог (участков), данных о наличии, параметрах и техническом состоянии дорожных сооружений на них.
5.2 Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги, вне зависимости от их формы собственности, класса, значения, категории и технического состояния.
5.3 Технический учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. Допускается проведение технического учета и паспортизации на отдельный участок автомобильной дороги.
5.4 Данные технического учета и паспортизации используют:
- для анализа и прогнозирования технического состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений;
- рационального планирования работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию дорог;
- формирования статистических данных;
- передачи автомобильной дороги (участка) в различные формы собственности.
5.5 Существуют следующие виды технического учета и паспортизации: первичный, повторный, текущий.
5.6 Первичный технический учет и паспортизацию проводят на введенных в эксплуатацию новых и реконструированных автомобильных дорогах (участках), а также на существующих автомобильных дорогах (участках), технический учет и паспортизация которых ранее не проводились. Перечень элементов автомобильной дороги (участка), их параметров и характеристик, собираемых при проведении работ по первичному техническому учету и паспортизации, приведен в приложении А.
5.7 Повторный технический учет и паспортизацию проводят на существующих автомобильных дорогах (участках) в сроки и с периодичностью, установленными в соответствии с разделом 9. Перечень и объем параметров и характеристик, собираемых при повторном техническом учете и паспортизации, аналогичен первичному техническому учету и паспортизации.
5.8 Текущий технический учет и паспортизацию проводят на автомобильных дорогах для учета изменений, произошедших в процессе эксплуатации. При данном виде работ фиксируют:
- изменения эксплуатационных показателей, технического состояния, полученные в результате проведенных работ по диагностике автомобильных дорог (участка);
- изменения, произошедшие в рамках работ по ремонтам или капитальным ремонтам;