Действующий

Об утверждении Официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации о деятельности маркетплейсов

II. Основные понятия и определения

 

4. Согласно Закону Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" владельцем агрегатора информации о товарах (услугах) (далее - владелец агрегатора) являются организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем наличных расчетов либо перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с пунктом 3 статьи 16.1 указанного Закона и Федеральным законом от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (далее - маркетплейс).

Электронная торговля - форма торговли, осуществляемая с использованием информационных систем, информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронных процедур ("ГОСТ Р 51303-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения", утвержденный приказом Росстандарта от 30 июня 2023 г. № 469-ст).

Продавец товаров на маркетплейсе - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие реализацию товаров и услуг населению с помощью агрегатора информации о товарах (услугах). По отношению к продавцам товаров на маркетплейсах применяется термин "селлер".

________________

Указанное понятие используется исключительно для целей настоящей Методологии.

Пункт выдачи заказов (далее - ПВЗ) - помещение, находящееся у коммерческой организации или индивидуального предпринимателя в собственности, аренде или во владении (на ином законном основании), в котором такая организация (индивидуальный предприниматель) осуществляет приемку, хранение, выдачу товаров покупателям и (или) продавцам, получение от покупателей возвратов товаров, реализуемых через маркетплейс, и оказывает иные услуги (исполняет иные поручения) маркетплейса, продавцов и покупателей.

________________

Указанное понятие используется исключительно для целей настоящей Методологии.

Брендированный ПВЗ - ПВЗ, строго соответствующий фирменному стилю маркетплейса.

________________

Указанное понятие используется исключительно для целей настоящей Методологии.