Внести в Закон Санкт-Петербурга от 10 марта 2004 года № 136-21 "О референдуме Санкт-Петербурга" следующие изменения:
1. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Проведение референдума при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, военного положения. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума
1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на всей территории или на части территории округа референдума в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах назначен или должен быть назначен референдум, голосование может быть отложено.
2. В случае, указанном в пункте 1 настоящей статьи, решение об отложении голосования может быть принято при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
3. При введении военного положения в соответствии с Федеральным конституционным законом "О военном положении" Губернатор Санкт-Петербурга вправе направить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации предложение о назначении референдума в течение пяти дней со дня признания Законодательным Собранием Санкт-Петербурга соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям статьи 5 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
4. В случае введения военного положения на части территории Российской Федерации после назначения референдума, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи, если округ референдума включает в себя такую часть территории, Губернатор Санкт-Петербурга вправе направить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации предложение о проведении референдума в течение пяти дней со дня введения военного положения, но не позднее дня, предшествующего дню голосования.
5. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через пять дней со дня поступления предложения, предусмотренного пунктом 3 или 4 настоящей статьи, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, проводит консультации с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, и федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
6. По итогам консультаций, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение о назначении референдума или об отклонении предложения Губернатора Санкт-Петербурга о его назначении, а в случае, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, незамедлительно принимает решение о проведении референдума либо о невозможности проведения референдума на части территории Российской Федерации, на которой введено военное положение.
7. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение о назначении (проведении) референдума, о чем незамедлительно информирует Президента Российской Федерации. При этом референдум организуется и проводится Санкт-Петербургской избирательной комиссией.
8. В случае, если по итогам консультаций, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации отклонит предложение Губернатора Санкт-Петербурга о назначении (проведении) референдума, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации незамедлительно информирует об этом Губернатора Санкт-Петербурга.
9. В случае, если подготовка и проведение референдума после его назначения в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи либо принятия решения о его проведении в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи могут представлять угрозу жизни и здоровью граждан Российской Федерации, референдум откладывается по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, о чем она незамедлительно информирует Президента Российской Федерации.
10. В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отложения референдума, кампания референдума может быть возобновлена по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктами 4-7 настоящей статьи.
11. Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации, на территории Санкт-Петербурга или на части территории Санкт-Петербурга, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7 и 10 настоящей статьи.
12. Референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса, не может проводиться повторно в течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума.
13. В соответствии с Федеральным законом не допускается установление обстоятельств, исключающих назначение и проведение референдума, за исключением указанных в Федеральном законе.
14. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума.".
2. В статье 18:
1) абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:
"На заседаниях комиссии референдума при установлении ею итогов голосования, определении результатов референдума, а также при подсчете голосов участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации, работающие в редакциях средств массовой информации на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования решения о назначении референдума трудового договора, аккредитованные в соответствии с Федеральным законом.";
2) дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14. Осуществление фото- и (или) видеосъемки в помещениях для голосования, находящихся на участках референдума, образованных в воинских частях, допускается только аккредитованными в соответствии с Федеральным законом представителями средств массовой информации и по согласованию с командиром соответствующей воинской части.".