Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта
(с изменениями на 27 сентября 2024 года)
1. Выявление двух случаев схода железнодорожного подвижного состава (не повлекших крушений или аварий) из-за технической неисправности, допущенной в результате некачественно проведенного обслуживания или ремонта железнодорожного подвижного состава контролируемым лицом, осуществляющим деятельность по обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава и его составных частей, произошедших в течение года со дня выявления первого случая такого схода.
________________
2. Выявление на железнодорожных путях общего пользования пяти случаев схода железнодорожного подвижного состава (не повлекших крушений или аварий) по причине действий (бездействия) структурного подразделения контролируемого лица, осуществляющего на данных путях деятельность по эксплуатации инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, произошедших в течение года со дня выявления первого случая такого схода.
3. Выявление на железнодорожных путях общего пользования двух случаев схода железнодорожного подвижного состава (не повлекших крушений или аварий) по причине действий (бездействия) структурного подразделения контролируемого лица, осуществляющего на данных путях деятельность по обслуживанию и ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, произошедших в течение года со дня выявления первого случая такого схода.
4. Выявление на железнодорожных путях необщего пользования двух случаев схода железнодорожного подвижного состава (не повлекших крушений или аварий) по причине действий (бездействия) контролируемого лица, осуществляющего на данных путях деятельность по эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования и составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем железнодорожных путей необщего пользования, произошедших в течение года со дня выявления первого случая такого схода.
5. Выявление на железнодорожных путях необщего пользования двух случаев схода железнодорожного подвижного состава (не повлекших крушений или аварий) по причине действий (бездействия) контролируемого лица, осуществляющего на данных путях деятельность по обслуживанию и ремонту железнодорожных путей необщего пользования и составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем железнодорожных путей необщего пользования, произошедших в течение года со дня выявления первого случая такого схода.
6. Выявление на железнодорожных путях общего пользования пяти событий при перевозке (транспортировке) опасных грузов, связанных с просыпанием, проливом или парением, возникших вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, нарушения герметичности люков вагона (не повлекших фактов причинения вреда либо непосредственной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) по причине действий (бездействия) контролируемого лица, осуществляющего погрузочно-разгрузочную деятельность на железнодорожном транспорте в местах погрузки опасных грузов, произошедших в течение года со дня выявления первого случая такого события.
7. Выявление на железнодорожных путях общего пользования трех событий при перевозке (транспортировке) опасных грузов, связанных с просыпанием, проливом или парением, возникших вследствие неисправности вагона или контейнера (не повлекших фактов причинения вреда либо непосредственной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) по причине действий (бездействия) контролируемого лица, осуществляющего деятельность по обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава и его составных частей, произошедших в течение года со дня выявления первого случая такого события.
8. Выявление на железнодорожных путях общего пользования пяти случаев отцепки вагона с опасным грузом в пути следования на перегонах или железнодорожных станциях из-за технической неисправности вагона в результате некачественно проведенного обслуживания или ремонта железнодорожного подвижного состава контролируемым лицом, осуществляющим деятельность по обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава и его составных частей, произошедших в течение года со дня выявления первого случая такой отцепки.
9. Выявление на железнодорожных путях общего и необщего пользования двух случаев повреждения или отказа тягового железнодорожного подвижного состава по причине действий (бездействия) контролируемого лица, осуществляющего деятельность по эксплуатации железнодорожного подвижного состава и его составных частей, вызвавших вынужденную остановку грузового поезда на перегоне или железнодорожной станции, если дальнейшее движение данного поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива, произошедших в течение года со дня выявления первого случая такого повреждения или отказа.
________________
Пункт 3 раздела 2 ГОСТ 31539-2012 "Межгосударственный стандарт. Цикл жизненный железнодорожного подвижного состава. Термины и определения", введенного в действие приказом Росстандарта от 26 ноября 2012 г. № 1171-ст (М., "Стандартинформ", 2014).
10. Выявление на железнодорожных путях общего и необщего пользования двух случаев повреждения или отказа тягового железнодорожного подвижного состава по причине действий (бездействия) контролируемого лица, осуществляющего деятельность по обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава и его составных частей, вызвавших вынужденную остановку грузового поезда на перегоне или железнодорожной станции, если дальнейшее движение данного поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива, произошедших в течение года со дня выявления первого случая такого повреждения или отказа.
11. Выявление на железнодорожных путях общего пользования трех случаев проезда железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора по причине действий (бездействия) контролируемого лица, осуществляющего деятельность по эксплуатации железнодорожного подвижного состава, произошедших в течение года со дня выявления первого случая такого проезда.
12. Выявление на железнодорожных путях общего пользования двух случаев отцепки вагона от пассажирского поезда (дальнего следования или пригородного) в пути следования, произведенных в результате некачественно проведенного обслуживания или ремонта железнодорожного подвижного состава контролируемым лицом, осуществляющим деятельность по обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава и его составных частей, произошедших в течение года со дня выявления первого случая такой отцепки.
13. Выявление на железнодорожных путях общего пользования пяти случаев технической неисправности железнодорожного подвижного состава, повлекших высадку пассажиров из пассажирского поезда (дальнего следования или пригородного) на железнодорожной станции, в результате некачественно проведенного обслуживания или ремонта железнодорожного подвижного состава контролируемым лицом, осуществляющим деятельность по обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава и его составных частей, произошедших в течение года со дня выявления первого случая такой неисправности.
14. Выявление на железнодорожных путях общего пользования пяти случаев повреждения или отказа тягового железнодорожного подвижного состава по причине действий (бездействия) контролируемого лица, осуществляющего деятельность по эксплуатации железнодорожного подвижного состава и его составных частей, вызвавших вынужденную остановку пассажирского поезда (дальнего следования или пригородного) на перегоне или железнодорожной станции, если дальнейшее движение данного поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива, произошедших в течение года со дня выявления первого случая такого повреждения или отказа.
15. Выявление на железнодорожных путях общего пользования пяти случаев повреждения или отказа тягового железнодорожного подвижного состава по причине действий (бездействия) контролируемого лица, осуществляющего деятельность по обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава и его составных частей, вызвавших вынужденную остановку пассажирского поезда (дальнего следования или пригородного) на перегоне или железнодорожной станции, если дальнейшее движение данного поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива, произошедших в течение года со дня выявления первого случая такого повреждения или отказа.
16. Выявление на железнодорожных путях общего пользования двух случаев нарушения целостности конструкций сооружений инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, вызвавших полный перерыв движения поездов по одному из железнодорожных путей на перегоне на один час и более, по причине действий (бездействия) контролируемого лица, осуществляющего деятельность по обслуживанию и ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, произошедших в течение года со дня выявления первого случая такого нарушения.
17. Выявление на железнодорожных путях общего пользования двух случаев нарушения целостности конструкций сооружений инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, вызвавших полный перерыв движения поездов по одному из железнодорожных путей на перегоне на один час и более, по причине действий (бездействия) контролируемого лица, осуществляющего деятельность по эксплуатации инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, произошедших в течение года со дня выявления первого случая такого нарушения.
18. Выявление двух случаев отцепки железнодорожного подвижного состава в пути следования, произошедших по причине несоответствия железнодорожного подвижного состава или его составных частей требованиям технических условий или стандартов на продукцию, произведенную одним изготовителем, в течение года со дня выявления первого случая такой отцепки.
19. Выявление двух случаев излома рельса, произошедших по причине его несоответствия требованиям технических условий или стандартов на продукцию, произведенную одним изготовителем, в течение трех лет со дня выявления первого случая такого излома.
20. Выявление двух случаев столкновения железнодорожного подвижного состава с транспортным средством (не повлекших крушений и аварий), произошедших на одном и том же железнодорожном переезде, принадлежащем контролируемому лицу, осуществляющему деятельность по эксплуатации инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, в течение трех лет со дня выявления первого случая такого столкновения.
(Пункт дополнительно включен с 9 ноября 2024 года приказом Минтранса России от 27 сентября 2024 года N 338)