17. Управление для реализации возложенных на него функций имеет право:
1) проводить ведомственный контроль решений, действий (бездействия) таможенных органов;
2) вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам деятельности Управления, в том числе предложения о необходимости подготовки структурными подразделениями ФТС России проектов нормативных и иных правовых актов;
3) получать для ознакомления и систематизированного учета поступающие в ФТС России законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные и иные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, а также иные документы;
4) запрашивать и получать от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические и аналитические данные, другие сведения, заключения и иные документы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
5) давать указания таможенным органам об отмене или изменении правовых актов, о признании недействующими писем, содержащих положения, не соответствующие международным договорам и актам в сфере таможенного регулирования, законодательству Российской Федерации;
6) вести в установленном порядке переписку с государственными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
7) участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Управления;
8) привлекать другие структурные подразделения ФТС России для подготовки проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, проектов нормативных правовых актов Минфина России в сфере таможенного регулирования, проектов нормативных и иных правовых актов ФТС России, других документов, а также к осуществлению иных мероприятий, связанных с правовой работой;
9) привлекать в установленном порядке для защиты государственных интересов и интересов таможенных органов в судах должностных лиц других структурных подразделений ФТС России и таможенных органов;
10) возвращать структурным подразделениям ФТС России на доработку проекты документов, противоречащие международным договорам и актам в сфере таможенного регулирования, законодательству Российской Федерации о таможенном регулировании, иному законодательству Российской Федерации, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Минфина России в сфере таможенного регулирования, нормативным и иным правовым актам ФТС России, а также подготовленные с нарушением правил юридической техники, содержащие коррупциогенные факторы, составлять заключения и справки о необходимости устранения выявленных в них нарушений;
11) участвовать в согласовании назначения на должности начальников правовых подразделений таможенных органов, заместителей начальников правовых служб таможенных органов, освобождения от указанных должностей в связи с истечением срока контракта о службе в таможенных органах или служебного контракта, а также заключения контракта о службе в таможенных органах или служебного контракта на новый срок с начальниками правовых подразделений таможенных органов, заместителями начальников правовых служб таможенных органов;
12) участвовать в разработке и реализации программ повышения квалификации должностных лиц таможенных органов, в проведении занятий и семинаров по правовым вопросам в системе повышения квалификации и по другим программам обучения;
13) привлекать в установленном порядке для реализации функций, возложенных на Управление, научные, экспертные и иные организации, а также адвокатов, в том числе с оплатой их услуг за счет средств федерального бюджета, выделенных ФТС России;
14) инициировать подготовку структурными подразделениями ФТС России предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, включая подготовку проектов нормативных и иных правовых актов;
15) инициировать подготовку структурными подразделениями ФТС России запросов в Минфин России для получения разъяснений о применении положений законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, в Евразийскую экономическую комиссию для получения рекомендаций по вопросам применения решений органов Евразийского экономического союза;
16) инициировать принятие структурными подразделениями ФТС России мер по устранению причин и условий принятия (совершения) решений, действий (бездействия) таможенными органами и их должностными лицами, не соответствующих праву Евразийского экономического союза и законодательству Российской Федерации;
17) инициировать в соответствии с установленным порядком проведение служебных проверок по фактам неисполнения (ненадлежащего исполнения) должностных обязанностей должностными лицами таможенных органов;
18) знакомиться при проведении проверок деятельности таможенных органов с необходимыми для проведения проверки приказами, иными документами;
19) запрашивать сведения в государственных органах, учреждениях и иных организациях, а также готовить ответы на поступающие от них запросы по вопросам контроля за соблюдением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, а также иных правовых актов в сфере таможенного регулирования;
20) пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами;
21) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.