38. На базе каждого органа социальной защиты населения, указанного в подпункте "б" пункта 1 Методических рекомендаций, возможно формировать межведомственную комиссию из представителей различных органов и организаций в зависимости от рассматриваемых вопросов и созданный в целях выработки согласованного мнения об одобрении или неодобрении заключения социального контракта, программы социальной адаптации и прилагаемых к ней иных материалы.
39. В состав межведомственной комиссии рекомендуется включать уполномоченных представителей органов занятости населения, органов социальной защиты населения, органов местного самоуправления, органов опеки и попечительства, исполнительных органов субъекта Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области развития малого и среднего предпринимательства и осуществляющих полномочия в области регулирования сельского хозяйства, представителей иных органов и организаций, необходимых для рассмотрения социального контракта, программы социальной адаптации и прилагаемых к ней материалов в зависимости от основного мероприятия социального контракта (медицинские учреждения, торгово-промышленные палаты субъектов Российской Федерации и т.д.).
В работе межведомственной комиссии также могут принимать участие уполномоченные представители органов и организаций городских округов, муниципальных районов и поселений, медицинских организаций, государственных внебюджетных фондов, иных заинтересованных органов и организаций в зависимости от основных мероприятий социального контракта.
40. Социальный контракт, программа социальной адаптации и прилагаемые к ней материалы одобряются на заседании межведомственной комиссии, на которой также определяются ответственные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации по каждому мероприятию, входящему в нее.
В случае наличия замечаний у межведомственной комиссии в отношении социального контракта по составу мероприятий программы социальной адаптации и (или) прилагаемых к ней материалов, в том числе подготовленного бизнес-плана (сметы расходов), программа социальной адаптации дорабатывается органом социальной защиты населения совместно с заявителем, с привлечение иных органов и организаций (при необходимости).
После доработки социальный контракт, программа социальной адаптации и прилагаемые к ней материалы заново выносятся на рассмотрение на заседание межведомственной комиссии. При этом по доработанным программам социальной адаптации межведомственная комиссия заново принимает решение об одобрении (неодобрении) социального контракта, программы социальной адаптации и прилагаемых к ней материалов.
41. В социальном контракте должны быть установлены:
а) предмет социального контракта;
б) права и обязанности гражданина и органа социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта;
в) виды и размер государственной социальной помощи, предоставляемой на основании социального контракта;
г) порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
д) срок действия социального контракта;
е) порядок изменения и основания прекращения социального контракта.
Дополнительно в социальном контракте рекомендуется отражать контрольные мероприятия в целях мониторинга исполнения социального контракта и мероприятий социальной адаптации.
Социальный контракт с прилагаемой программой социальной адаптации оформляется в двух экземплярах. После подписания социального контракта руководителем органа социальной защиты населения и гражданином один экземпляр рекомендуется в течение 1 рабочего дня передать гражданину для его реализации. Второй экземпляр социального контракта рекомендуется хранить в учетном деле гражданина.
42. В зависимости от выбранного основного мероприятия социальный контракт может содержать обязанности сторон, определенные законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, Правилами, а также Методическими рекомендациями.