В настоящем стандарте применены обозначения по ГОСТ ISO 15241, а также следующие обозначения:
- статическая осевая грузоподъемность, Н;
| |
- статическая радиальная грузоподъемность, Н;
| |
- диаметр центровой окружности шариков или роликов, мм;
| |
- номинальный диаметр шарика, мм;
| |
- диаметр ролика, применяемый при расчете грузоподъемности, мм;
| |
- полный эллиптический интеграл второго рода;
| |
- осевая нагрузка на подшипник (осевая составляющая фактической нагрузки на подшипник), Н;
| |
- радиальная нагрузка на подшипник (радиальная составляющая фактической нагрузки на подшипник), Н;
| |
- относительная разность кривизны точечного контакта;
| |
- коэффициент для расчета статической грузоподъемности;
| |
i | - число рядов тел качения;
|
- полный эллиптический интеграл первого рода;
| |
- эффективная длина ролика, применяемая при расчете грузоподъемности, мм;
| |
- статическая эквивалентная осевая нагрузка, Н;
| |
- статическая эквивалентная радиальная нагрузка, Н; |
r | - радиус желоба дорожки качения, мм.
|
Примечание - Обозначение и его расшифровка добавлены в связи с использованием в тексте международного стандарта и настоящего стандарта; |
- статический коэффициент безопасности; | |
- коэффициент статической радиальной нагрузки; | |
- коэффициент статической осевой нагрузки; | |
Z | - число тел качения в однорядном подшипнике; число тел качения в одном ряду многорядного подшипника с их одинаковым числом в каждом ряду; |
- номинальный угол контакта, °; | |
- вспомогательный параметр, ; | |
- отношение большой полуоси к малой полуоси эллипса контакта; | |
- суммарная кривизна в контакте наружного кольца (свободного кольца); | |
- суммарная кривизна в контакте внутреннего кольца (тугого кольца). |