Действующий

Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации здравоохранения

Приложение № 6
к стратегическому направлению
в области цифровой трансформации
здравоохранения



Проекты стратегического направления в области цифровой трансформации здравоохранения


Бенефициар

Вызов (угроза)

Целевое состояние

Наименование проекта

Ожидаемый результат

1.

Граждане, медицинские организации и медицинские работники, органы управления здравоохранением, научные организации

сложность в
актуализации данных
об объекте в режиме
реального времени
по причине
несовершенства
способов их обработки,
таких как:
ручной ввод;
возможность
фальсификации
и ошибок;
несогласованность
данных;
сложность реализации
и поддержки множества
различных интеграционных
взаимодействий между
информационными
системами различных
ведомств, в том числе
связанных с нормативными
барьерами, для создания полноценных
"цифровых двойников"

обеспечена возможность оперировать в сфере здравоохранения первичными актуальными данными, получаемыми
из различных источников в реальном времени;
применяются универсальные инструменты для разработки и использования цифровых решений в сфере здравоохранения;
снижены затраты ресурсов на создание
информационных систем
и программного обеспечения за счет
эффективного переиспользования
имеющихся разработок;
используются единые источники
нормативно-справочной информации;
обеспечивается преемственность данных

платформи-
зация
и создание "цифровых
двойников"

ключевые технологические решения в здравоохранении реализованы на базе единой цифровой платформы Российской Федерации "ГосТех";
созданы полноценные "цифровые двойники" пациента, медицинского работника, медицинской организации, процесса оказания медицинской помощи

2.

Медицинские организации и медицинские работники, органы управления здравоохранением, производители и поставщики информационно-
коммуникационных технологий для сферы здравоохранения, научные организации

недостаточность объема и качества массивов данных для машинного обучения;
низкая скорость внедрения инструментов машинного обучения;
значительная трата времени для подготовки наборов данных;
недостаточное количество квалифицированных специалистов в области разработки решений в области искусственного интеллекта в сфере здравоохранения

разработаны и применяются цифровые
сервисы, способные осуществлять
поддержку принятия врачебных и управленческих решений;
обезличенная информация
для обеспечения машинного обучения
собирается непрерывно и в достаточных объемах;
создана здоровая конкурентная среда
для отечественных разработчиков
решений в области искусственного
интеллекта

искусственный интеллект

разработаны цифровые сервисы, способные осуществлять поддержку принятия врачебных и управленческих решений;
созданы механизмы рационального формирования наборов данных, требуемых для эффективного машинного обучения;
обеспечено использование результатов медицинских исследований, получаемых с применением технологий искусственного интеллекта, в системе обязательного медицинского страхования

3.

Граждане,
медицинские
организации
и медицинские
работники,
научные организации,
производители и
поставщики информационно-
коммуникационных технологий для сферы здравоохранения

высокие финансовые
издержки
при внедрении
инструментов
дистанционного
мониторинга;
высокие затраты
на внедрение практики широкого
использования носимых
устройств, включая
обучение их
правильному
применению;
низкая скорость
внедрения
инструментов,
удлинение
формирования
"правильных" навыков
по контролю за своим
здоровьем; несовершенство
аппаратного или
программного
обеспечения
при обработке данных

расширены возможности дистанционного мониторинга состояния здоровья граждан;
увеличивается популярность как носимых устройств специфического применения (глюкометры, системы мониторирования артериального давления), так и общего (фитнес-
браслеты);
повышается сознательное отношение граждан к состоянию своего здоровья

персональные медицинские помощники

созданы технологические решения для интеграции данных, передаваемых с носимых устройств в цифровой контур здравоохранения;
разработаны интерфейсы, обеспечивающие возможность наблюдения за состоянием здоровья граждан как медицинскими работниками, так и самостоятельно гражданами

4.

Органы управления здравоохранением, производители и поставщики информационно-
коммуникационных технологий для сферы здравоохранения, научные организации

использование иностранных решений в области информационно-
коммуникационных технологий и отсутствие сопоставимых по техническим характеристикам отечественных аналогов по отдельным классам программного обеспечения

обеспечены условия для потенциального полного покрытия отраслевой архитектуры информационных систем отечественным программным обеспечением;
достигнут высокий уровень развития отечественных решений в области информационной безопасности и защиты информации

информа-
ционная безопасность

ключевые технологические решения в здравоохранении реализованы с использованием отечественных решений в сфере информационных технологий на базе единой цифровой платформы Российской Федерации "ГосТех";
достигнут высокий уровень в области информационной безопасности и защиты информации

5.

Граждане, медицинские организации и медицинские работники, органы управления здравоохранением, производители и поставщики информационно-
коммуникационных технологий для сферы здравоохранения и научные организации

неоптимизированные клиентские пути и бизнес-процессы в рамках предоставления (получения) услуг, связанных с оказанием медицинской помощи

оптимизирован широкий перечень процессов и клиентских путей в здравоохранении;
при помощи цифровых инструментов ресурсы (материальные
и нематериальные) сферы
здравоохранения используются наиболее
рациональным образом;
дальнейшее развитие осуществляется
с учетом реальных потребностей
участников процессов
в сфере здравоохранения
и с применением клиентоцентричного
подхода

домен "Здравоохра-
нение"

оптимизирован широкий перечень процессов и клиентских путей в здравоохранении;
реализованы и широко применяются цифровые решения, позволяющие наиболее рационально использовать ресурсы сферы