Статус документа
Статус документа

ГОСТ 35070-2024 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Линейная часть. Проектирование

     7 Правила размещения трубопровода

7.1 Выбор трассы МТ следует проводить на основе оценки экономической целесообразности и экологической допустимости с учетом природных особенностей территории, расположения населенных пунктов, залегания торфяников, а также транспортных путей и коммуникаций, которые могут оказать негативное влияние на МТ.

7.2 Земельные участки для строительства МТ выбирают в соответствии с законодательством и требованиями нормативных документов государств - членов СНГ и ЕАЭС.

7.3 Для проезда к ЛЧ МТ должны быть максимально использованы существующие дороги общей сети.

7.4 При выборе трассы МТ необходимо учитывать утвержденные в установленном порядке планы перспективного развития городов и других населенных пунктов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, железных и автомобильных дорог и других объектов на ближайшие 20 лет, проектируемого МТ (объектов МТ), наличие зон экологических ограничений, а также условия строительства и обслуживания МТ в период его эксплуатации (существующие, строящиеся, проектируемые и реконструируемые здания и сооружения, мелиорация заболоченных земель, ирригация пустынных и степных районов, использование водных объектов и т.д.), выполнять прогнозирование изменений природных условий в процессе строительства и эксплуатации МТ.

7.5 Не допускается предусматривать прокладку МТ в тоннелях железных и автомобильных дорог, а также в тоннелях совместно с электрическими кабелями и кабелями связи и трубопроводами иного назначения, принадлежащими другим организациям - собственникам коммуникаций и сооружений.

7.6 Не допускается прокладка МТ по мостам железных и автомобильных дорог всех категорий и в одной траншее с электрическими кабелями, кабелями связи и другими трубопроводами, за исключением случаев прокладки:

- кабеля технологической связи данного МТ на переходах через водные преграды в одной траншее, на переходах через железные и автомобильные дороги в одной траншее или в одном защитном футляре, тоннеле, а также при наличии стесненных условий в одной траншее;

- основных ниток трубопроводов на подводных переходах в одной траншее в соответствии с 10.2;

- кабелей для освещения тоннеля (при прокладке трубопроводов в проходном тоннеле);

- кабелей различного назначения в одной траншее (в т.ч. на переходах через железные и автомобильные дороги в одной траншее или в одном защитном футляре, тоннеле), предназначенных для обеспечения безопасности эксплуатации данного МТ, включая те, которые являются частью системы СОУ, ЭХЗ;

- МТ DN 500 и менее по несгораемым мостам автомобильных дорог категорий III, IV и V по ГОСТ 33382.

7.7 Прокладку трубопроводов на оползневых участках предусматривают ниже зеркала скольжения или надземно на опорах, заглубленных ниже зеркала скольжения на глубину, исключающую возможность смещения опор.

7.8 Трассу трубопроводов, пересекающих селевые потоки, выбирают вне зоны динамического удара потока.

7.9 Для трассы трубопроводов следует выбирать наиболее благоприятные в мерзлотном и инженерно-геологическом отношении участки по материалам опережающего инженерно-геокриологического изучения территории.