Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 71330-2024 Дороги автомобильные общего пользования. Швы деформационные с резиновым компенсатором пролетных строений автодорожных мостов. Общие технические условия

     5.2 Основные показатели и/или характеристики (свойства) деформационных швов

5.2.1 Максимальное расчетное раскрытие однопрофильного деформационного шва (одного модуля МДШ) в направлении продольного перемещения при эксплуатации не должно превышать 100 мм.

МДШ имеют максимальное расчетное раскрытие в направлении продольного перемещения, кратное 80 мм. МДШ применяют для перекрытия деформационного зазора, значение которого превышает 100 мм.

Значения вертикального и поперечного перемещений, обеспечиваемых ДШ, предоставляются проектировщиком мостового сооружения в объеме исходных данных для заказа ДШ, а при их отсутствии назначаются проектировщиком ДШ в соответствии с особенностями конструкции ДШ. Конструкция ДШ должна обеспечивать вертикальное перемещение не менее 10 мм без разборки, но с учетом возможности демонтажа элементов по 5.2.2.

5.2.2 Деформационные швы могут включать в себя дополнительные элементы, обеспечивающие:

- снижение шума при проезде автотранспорта;

- повышенную сейсмостойкость;

- возможность применения встроенных систем контроля и мониторинга и др.

5.2.3 Конструктивные требования к деформационным швам

5.2.3.1 Основными элементами конструкции однопрофильных ДШ являются балки окаймления, компенсатор и анкерная система.

Балка окаймления должна воспринимать вертикальные и горизонтальные временные нагрузки, которые передаются на основные мостовые конструкции, и служить для закрепления компенсатора.

Компенсатор, закрепленный в балках окаймления, должен обеспечивать водонепроницаемость ДШ, обладать способностью упруго деформироваться во всех направлениях. Восприятие и передача компенсатором временных нагрузок должны быть исключены.

5.2.3.2 Основными элементами конструкции МДШ являются балки окаймления, промежуточные балки, компенсаторы, траверсы, опорные части, короба, предварительно напряженные элементы, СРП и анкерная система.

Промежуточная балка должна воспринимать вертикальные и горизонтальные временные нагрузки, которые через конструкции ДШ передаются на пролетное строение (опору, устой), и служить для закрепления компенсатора.

СРП должна обеспечивать равномерное раскрытие всех модулей ДШ в пределах перемещений, указанных в паспорте на ДШ.