Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 71330-2024 Дороги автомобильные общего пользования. Швы деформационные с резиновым компенсатором пролетных строений автодорожных мостов. Общие технические условия

     3 Термины, определения, обозначения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 анкерная система деформационного шва: Совокупность элементов конструкции деформационного шва, предназначенных для его объединения с пролетными строениями и/или опорой мостового сооружения.

3.1.2 балка окаймления: Элемент конструкции деформационного шва, служащий для восприятия нагрузки от транспортных средств и передачи ее через анкеровку конструкции деформационного шва на конструкции пролетного строения (опоры), для сопряжения с мостовым полотном, а также для крепления компенсатора.

3.1.3 промежуточная балка: Элемент конструкции модульного деформационного шва, опирающийся на траверсы и служащий для восприятия и передачи нагрузки от транспортных средств, а также для крепления компенсатора.

3.1.4 бетон омоноличивания: Бетон, используемый для объединения конструкций деформационного шва и примыкающих железобетонных конструкций мостового сооружения посредством анкерной системы деформационного шва.

3.1.5 вертикальные перемещения: Перемещения элементов конструкции деформационного шва относительно друг друга в вертикальной плоскости.

3.1.6 деформационный зазор: Зазор между задними гранями торцов сопрягаемых пролетных строений или между задней гранью торца пролетного строения и передней гранью сопрягаемой опоры, позволяющий обеспечить все учтенные взаимные перемещения сопрягаемых конструкций.

3.1.7

деформационный шов: Конструктивный элемент мостового полотна, перекрывающий зазор между торцом пролетного строения и шкафной стенкой устоя, между торцом пролетного строения и насадкой (ригелем) промежуточной опоры или торцами смежных пролетных строений, обеспечивающий герметичность перекрываемого зазора и не препятствующий взаимным перемещениям смежных элементов пролетных строений и опор, способный воспринимать нагрузки от транспортных средств и природно-климатических воздействий и обеспечивать безопасность и плавность движения.

[ГОСТ Р 70772-2023, пункт 3.1]

3.1.8 установочный зазор: Фактическое расстояние между внутренними гранями балок окаймления деформационного шва, соответствующее фактической величине раскрытия деформационного шва на момент монтажа.

3.1.9 компенсатор: Элемент конструкции деформационного шва, выполненный из резины, обеспечивающий герметичность конструкции и, за счет собственной деформации, не препятствующий перемещениям пролетного строения.

Примечание - Компенсатор закрепляют в балках деформационного шва (окаймления и промежуточных).

3.1.10 короб: Элемент конструкции модульного деформационного шва, представляющий собой полую коробчатую конструкцию, служащую для крепления траверс и других элементов конструкции модульного деформационного шва и передачи от них нагрузок на пролетное строение (опору) мостового сооружения.