Порядок проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Санкт-Петербурге в 2024 году
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Санкт-Петербурге в 2024 году (далее - конкурс).
2. Конкурс проводится в соответствии с Правилами проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, включающими в том числе условия участия в нем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1739 (далее - Правила проведения конкурса, постановление № 1739) и настоящим Порядком.
Организация проведения конкурса осуществляется в соответствии с Графиком проведения мероприятий конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Санкт-Петербурге в 2024 году, прилагаемом к настоящему Порядку.
3. Методическую и техническую поддержку проведения конкурса обеспечивает государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования имени К.Д.Ушинского.
Информационную и организационную поддержку проведения конкурса обеспечивает Отдел аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию.
4. В конкурсе принимают участие педагогические работники, состоящие в должности "учитель", с установленным объемом учебной нагрузки не менее 18 часов в неделю за ставку заработной платы и со стажем педагогической деятельности не менее 3 лет, основным местом работы которых является образовательная организация, реализующая образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Санкт-Петербурга (далее - учителя, образовательная организация). Лица, осуществляющие в образовательных организациях административные или организационные функции, права на участие в конкурсе не имеют.
5. Выдвижение учителей на участие в конкурсе производится с их письменного согласия коллегиальным органом управления образовательной организации.
6. Для участия в конкурсе учителей образовательными организациями в конкурсную комиссию для проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Санкт-Петербурге (далее - Конкурсная комиссия) представляются следующие документы:
копия решения (выписка из решения) коллегиального органа управления образовательной организации о выдвижении учителя на участие в конкурсе;
копия документа (документов) об образовании учителя, заверенная руководителем образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
заверенная руководителем образовательной организации копия трудовой книжки учителя и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
заверенная руководителем образовательной организации справка, содержащая информацию о профессиональных достижениях учителя, соответствующих условиям участия в конкурсе, предусмотренным пунктом 8 Правил проведения конкурса, на бумажном и электронном носителях;
информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя.
7. При рассмотрении документов учителей Конкурсная комиссия руководствуется следующими условиями участия в конкурсном отборе получателей премии (далее - критерии):
наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе;
высокие (с позитивной динамикой за последние 3 года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя;
высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель;
создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением);
обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения;
непрерывность профессионального развития учителя.
Не допускается использование иных, за исключением предусмотренных в настоящем пункте, критериев.
8. Процедура проведения конкурса и максимальный балл (до 10) по каждому из условий участия в конкурсе устанавливаются Конкурсной комиссией.
На основании выставленных баллов Конкурсная комиссия составляет рейтинг участников конкурса, где учителя располагаются в порядке убывания набранных ими общих оценочных баллов.
На основании рейтинга учителей Конкурсная комиссия формирует перечень победителей конкурса в количестве, соответствующем количеству премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, предоставляемых в 2024 году учителям для каждого субъекта Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства просвещения Российской Федерации, и направляет его в Комитет по образованию.
9. На основании протокола с перечнем победителей конкурса Комитетом по образованию в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного протокола издается распорядительный акт об утверждении перечня победителей конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Санкт-Петербурге в 2024 году.
10. Комитет по образованию по итогам конкурса не позднее 15.07.2024 представляет в Министерство просвещения Российской Федерации перечень победителей конкурса в электронном и бумажном виде с приложением документов, указанных в пункте 6 Правил присуждения премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности и обеспечения порядка их выплаты, утвержденных постановлением № 1739.