Действующий

О стратегическом направлении в области цифровой трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2030 года

Приложение № 3
к стратегическому направлению в области
цифровой трансформации социальной сферы,
относящейся к сфере деятельности Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации,
на период до 2030 года



Целевое состояние стратегического направления в области цифровой трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2030 года


Бенефициар

Естественное будущее

Целевое состояние

1. Граждане

существенные трудозатраты гражданина на реализацию
своих прав;
злоупотребления правами гражданина в целях незаконного
обогащения

снижение трудозатрат гражданина на реализацию
своих прав;
минимизация возможностей злоупотребления правами гражданина;
повышение качества и оперативности реализации
законных прав гражданина

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в социальной сфере

недоступность технологий обработки информации, включая инструменты аналитики больших данных, на разных уровнях государственного управления социальной сферой;
ограниченные возможности формирования и накопления лучших управленческих компетенций для принятия решений на основе анализа данных;
высокие временные затраты и трудозатраты на реализацию прав граждан на меры социальной защиты
(поддержки);
ограниченность информационного обеспечения для принятия решений по реализации прав граждан

повышение качества работы бенефициара, в том числе минимизация влияния человеческого фактора
на принятие решений;
минимизация возможностей злоупотреблений при
реализации прав граждан;
повышение эффективности расходования бюджетных средств;
повышение адресности мер социальной поддержки; принятие решений на основе данных

3. Граждане

недоступность качественной и безопасной цифровой среды
в сфере труда и занятости;
отсутствие экспертизы цифрового контента в сфере труда
и занятости;
ограничение возможности защиты трудовых прав

занятым предоставлен равный доступ к цифровой среде в области труда и занятости

4. Граждане

недостаточная правовая грамотность в сфере занятости и трудовых отношений;
отсутствие возможности получения проактивной государственной поддержки

предоставлены возможности получения проактивной государственной поддержки в поиске работы; снижен риск нарушения трудовых прав

5. Работодатели

недоступность качественной и безопасной цифровой среды
в сфере труда и занятости;
отсутствие экспертизы цифрового контента в сфере труда
и занятости;
ограничение возможности защиты трудовых прав

занятым предоставлен равный доступ к цифровой среде в области труда и занятости

6. Работодатели

недостаточная информированность контролируемых лиц по вопросам поиска работников и соблюдения норм трудового права и наличие рисков нарушения трудового законодательства

предоставлены дополнительные цифровые сервисы для поиска работников и предупреждения риска нарушения трудового законодательства

7. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости

недоступность универсальных технологий обработки информации, включая инструменты аналитики больших данных, на уровне субъекта Российской Федерации; невозможность формирования и накопления лучших управленческих компетенций для принятия решений на основе анализа данных на уровне субъекта Российской Федерации

обеспечена возможность принятия управленческих решений на основе анализа больших данных

8. Органы государственной власти

наличие потребности в развитии инструментов обработки больших данных для анализа и прогнозирования ситуации на рынке труда

обеспечена возможность анализа и прогнозирования ситуации на рынке труда, внедрены принципы управления на основе данных в сфере труда и занятости

9. Граждане

недоступность качественной и безопасной цифровой среды в сфере социальной защиты населения в части комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-
инвалидов;
отсутствие экспертизы цифрового контента в сфере социальной защиты населения в части комплексной
реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов

участникам всех категорий процессов комплексной реабилитации предоставлен равный доступ к цифровой среде в сфере социальной защиты населения в части комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и
детей-инвалидов

10. Специалисты в области реабилитации и абилитации

недоступность качественной и безопасной цифровой среды
в сфере социальной защиты населения в части комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов;
отсутствие экспертизы цифрового контента в сфере социальной защиты населения в части комплексной
реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов

участникам всех категорий процессов комплексной реабилитации предоставлен равный доступ к государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"

11. Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения в части комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов; юридические лица; бизнес

недоступность универсальных технологий обработки информации, включая инструменты аналитики больших данных, на уровне субъекта Российской Федерации;
невозможность формирования и накопления лучших управленческих компетенций для принятия решений на основе анализа данных на уровне субъекта Российской Федерации

обеспечена возможность принятия управленческих решений на основе анализа больших данных

12. Работники

отсутствие возможности получения качественного обучения;
недостаточная правовая грамотность в области охраны труда

работникам предоставлен равный доступ к единой цифровой платформе по охране труда; повышение качества обучения по охране труда

13. Работодатели

недостаточная информированность в области охраны труда, низкая компетентность кадров

работодателям предоставлен равный доступ к единой цифровой платформе по охране труда; предотвращение существующих нарушений работодателями

14. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области охраны труда

наличие потребности в развитии инструментов обработки больших данных для анализа и прогнозирования ситуации на рынке труда

обеспечена возможность принятия управленческих решений на основе анализа больших данных

15. Работники и соискатели работы

трудности в поиске подходящей работы при планировании трудовой деятельности;
недостаток информации о квалификационных требованиях и компетенциях для определенных профессий;
проблемы с выбором образовательных программ, развитием навыков и самообразованием;
отсутствие уверенности в выборе профессии, проблемы с
определением перспектив роста в выбранной профессии

проблемы, связанные с поиском подходящей работы и планированием трудовой деятельности, успешно решены благодаря предоставляемой информации о различных профессиях и требованиях к ним;
благодаря информации о востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях, необходимых навыках и об образовательных
программах для различных профессий вопросы
выбора образовательных программ и развития
навыков больше не представляются сложными;

отсутствие уверенности в выборе профессии
преодолено благодаря предоставленной информации
о разнообразии профессий и требованиях к ним, что позволило пользователям сделать осознанный выбор;
сложности с определением перспектив роста в выбранной профессии также решены, поскольку предоставляется информация о текущих тенденциях на рынке труда и перспективах профессионального роста

16. Работодатели

трудности в поиске квалифицированных работников; нехватка информации о требованиях и компетенциях для определенных профессий, в том числе при формировании предложений по разработке и актуализации профессиональных стандартов;
отсутствие понимания текущих тенденций и возможностей на рынке труда

проблемы, связанные с поиском квалифицированных работников, решены благодаря информации о требованиях и компетенциях для различных профессий. Это позволит работодателям более точно определить потребности в навыках и найти подходящих кандидатов;
отсутствие информации о требованиях и компетенциях для определенных профессий устранено, поскольку предоставляются подробные данные о различных профессиях, что помогает кандидатам лучше понять, какие навыки и знания требуются;
отсутствие понимания текущих тенденций и возможностей на рынке труда преодолено
благодаря предоставлению анализа данных о рынке труда

17. Специалисты по карьере и консультанты по трудоустройству

недостаток прозрачной и доступной информации о рынке
труда;
трудности в поиске подходящей работы для клиентов;
проблемы клиентов с обучением и развитием навыков

трудности в поиске подходящей работы для клиентов устранены благодаря предоставленной информации о различных профессиях и требованиях к ним. Это позволит клиентам более точно определить свои потребности и найти подходящую работу;
проблемы клиентов с обучением и развитием навыков решены благодаря информации о необходимых навыках и образовательных программах для различных профессий.
Это позволит специалистам и клиентам лучше понять, какие навыки и знания требуются для выбранной профессии, и выбрать подходящую обучающую программу

18. Учебные заведения

проблемы с подготовкой студентов к выходу на рынок труда;
недостаток информации о текущих трендах на рынке
труда;
трудности адаптации учебных программ к требованиям
конкретных профессий в целях обеспечения непрерывной
и сбалансированной подготовки кадров, в том числе их опережающей подготовки;
отсутствие квалифицированной информации о прогнозной профессионально-квалификационной
структуре занятости на рынке труда, профессиях и специальностях, потребность в которых растет, или будет расти, или будет падать в краткосрочном и среднесрочном периодах

проблемы учебных заведений, связанные с подготовкой студентов к выходу на рынок труда, решены благодаря предоставленной информации о текущих трендах на рынке труда и требованиях к конкретным профессиям. Это позволит учебным заведениям разрабатывать свои программы с учетом требований рынка труда, а студентам - получать необходимые навыки и знания; трудности адаптации учебных программ к требованиям конкретных профессий устранены благодаря подробной информации о различных профессиях и соответствии их существующим образовательным программам,

что позволит учебным заведениям более эффективно адаптировать свои программы к требованиям рынка труда
и обеспечивать студентам релевантные навыки и знания;
отсутствие квалифицированной информации о прогнозной профессионально-
квалификационной
структуре занятости на рынке труда, профессиях и специальностях, потребность в которых растет, или
будет расти, или будет падать в краткосрочном и среднесрочном периодах, будет устранено
благодаря аналитическим отчетам и инструментам,
предоставляющим анализ рынка труда и прогнозы тенденций на рынке труда