Целевое состояние стратегического направления в области цифровой трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2030 года
Бенефициар | Естественное будущее | Целевое состояние |
1. Граждане | существенные трудозатраты гражданина на реализацию | снижение трудозатрат гражданина на реализацию |
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в социальной сфере | недоступность технологий обработки информации, включая инструменты аналитики больших данных, на разных уровнях государственного управления социальной сферой; | повышение качества работы бенефициара, в том числе минимизация влияния человеческого фактора |
3. Граждане | недоступность качественной и безопасной цифровой среды | занятым предоставлен равный доступ к цифровой среде в области труда и занятости |
4. Граждане | недостаточная правовая грамотность в сфере занятости и трудовых отношений; | предоставлены возможности получения проактивной государственной поддержки в поиске работы; снижен риск нарушения трудовых прав |
5. Работодатели | недоступность качественной и безопасной цифровой среды | занятым предоставлен равный доступ к цифровой среде в области труда и занятости |
6. Работодатели | недостаточная информированность контролируемых лиц по вопросам поиска работников и соблюдения норм трудового права и наличие рисков нарушения трудового законодательства | предоставлены дополнительные цифровые сервисы для поиска работников и предупреждения риска нарушения трудового законодательства |
7. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости | недоступность универсальных технологий обработки информации, включая инструменты аналитики больших данных, на уровне субъекта Российской Федерации; невозможность формирования и накопления лучших управленческих компетенций для принятия решений на основе анализа данных на уровне субъекта Российской Федерации | обеспечена возможность принятия управленческих решений на основе анализа больших данных |
8. Органы государственной власти | наличие потребности в развитии инструментов обработки больших данных для анализа и прогнозирования ситуации на рынке труда | обеспечена возможность анализа и прогнозирования ситуации на рынке труда, внедрены принципы управления на основе данных в сфере труда и занятости |
9. Граждане | недоступность качественной и безопасной цифровой среды в сфере социальной защиты населения в части комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей- | участникам всех категорий процессов комплексной реабилитации предоставлен равный доступ к цифровой среде в сфере социальной защиты населения в части комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и |
10. Специалисты в области реабилитации и абилитации | недоступность качественной и безопасной цифровой среды | участникам всех категорий процессов комплексной реабилитации предоставлен равный доступ к государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" |
11. Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения в части комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов; юридические лица; бизнес | недоступность универсальных технологий обработки информации, включая инструменты аналитики больших данных, на уровне субъекта Российской Федерации; | обеспечена возможность принятия управленческих решений на основе анализа больших данных |
12. Работники | отсутствие возможности получения качественного обучения; | работникам предоставлен равный доступ к единой цифровой платформе по охране труда; повышение качества обучения по охране труда |
13. Работодатели | недостаточная информированность в области охраны труда, низкая компетентность кадров | работодателям предоставлен равный доступ к единой цифровой платформе по охране труда; предотвращение существующих нарушений работодателями |
14. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области охраны труда | наличие потребности в развитии инструментов обработки больших данных для анализа и прогнозирования ситуации на рынке труда | обеспечена возможность принятия управленческих решений на основе анализа больших данных |
15. Работники и соискатели работы | трудности в поиске подходящей работы при планировании трудовой деятельности; | проблемы, связанные с поиском подходящей работы и планированием трудовой деятельности, успешно решены благодаря предоставляемой информации о различных профессиях и требованиях к ним; |
отсутствие уверенности в выборе профессии | ||
16. Работодатели | трудности в поиске квалифицированных работников; нехватка информации о требованиях и компетенциях для определенных профессий, в том числе при формировании предложений по разработке и актуализации профессиональных стандартов; | проблемы, связанные с поиском квалифицированных работников, решены благодаря информации о требованиях и компетенциях для различных профессий. Это позволит работодателям более точно определить потребности в навыках и найти подходящих кандидатов; |
17. Специалисты по карьере и консультанты по трудоустройству | недостаток прозрачной и доступной информации о рынке | трудности в поиске подходящей работы для клиентов устранены благодаря предоставленной информации о различных профессиях и требованиях к ним. Это позволит клиентам более точно определить свои потребности и найти подходящую работу; |
18. Учебные заведения | проблемы с подготовкой студентов к выходу на рынок труда; | проблемы учебных заведений, связанные с подготовкой студентов к выходу на рынок труда, решены благодаря предоставленной информации о текущих трендах на рынке труда и требованиях к конкретным профессиям. Это позволит учебным заведениям разрабатывать свои программы с учетом требований рынка труда, а студентам - получать необходимые навыки и знания; трудности адаптации учебных программ к требованиям конкретных профессий устранены благодаря подробной информации о различных профессиях и соответствии их существующим образовательным программам, |
что позволит учебным заведениям более эффективно адаптировать свои программы к требованиям рынка труда |