4.1 Основной целью эксплуатации систем автоматизированного мониторинга состояния искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования является обеспечение безопасности эксплуатации транспортных сооружений, поддержание их нормативного технического состояния и требуемых режимов функционирования в соответствии с ГОСТ Р 22.1.13, ГОСТ Р 59200, СП 34.13330, СП 79.13330 и СП 274.1325800.
4.2 Основными задачами эксплуатации систем автоматизированного мониторинга состояния искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования являются:
- выявление дефектов систем автоматизированного мониторинга, способных повлиять на поддержание их нормативного технического состояния и требуемых режимов функционирования;
- классификация степени критичности дефектов систем автоматизированного мониторинга, способных повлиять на поддержание их нормативного технического состояния и требуемых режимов функционирования;
- установление порядка устранения дефектов;
- определение стратегии эксплуатации систем автоматизированного мониторинга;
- формирование перечня и состава работ по обслуживанию систем автоматизированного мониторинга.
4.3 Задачи эксплуатации систем автоматизированного мониторинга могут выполняться как при применении диспетчерского персонала, так и при использовании единого инженерного центра или иного организационно-технологического подразделения, обеспечивающего расположение в нем диспетчерской службы, находящегося в ведении владельца автомобильной дороги (эксплуатирующей организации).
4.4 Поддержание нормативного технического состояния систем автоматизированного мониторинга достигается выполнением регламентных работ и мероприятий, направленных на сохранение работоспособного и/или исправного состояния элементов.
4.5 При отказах аппаратных или программных средств мониторинга, а также в случаях обнаружения некорректной работы составляющих систем автоматизированного мониторинга, своевременно проводят работы, направленные на восстановление их функциональных характеристик.